fudan
?>

Практическая работа 2 изучение свойств соляной кислоты 1. в три пробирки налейте по 1—2 мл разбавленной соляной кислот в первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую 1—2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора фенолфталеина. что наблюдаете? объясните результаты. 2. в первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый оранжевый — оранжевым. сделайте вывод и напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. 3. в две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. в одну поместите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки (или стружки что наблюдаете? объясните результаты. напишите уравнение реакции в молеку- лярной и ионной формах и рассмотрите окислительно-восстановительные про- цессы. 4. в две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. в первую добавь- те на кончике шпателя оксид цинка. во вторую опустите кусочек карбоната кальция (мела или мрамора). объясните результаты наблюдений. напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 5. в пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата меди(ш), добавьте 1—2 мл раствора гидроксида натрия. к полученному осадку добавляйте по каплям со- ляную кислоту до полного растворения осадка. напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 6. в одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты, в дру- гую — 1—2 мл раствора хлорида натрия. в обе пробирки добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. что наблюдаете? напишите уравнения реак- ций в молекулярной и ионной формах.​

Химия

Ответы

Arsen0708
1)Условие задачи:Рас­пре­де­ле­нию элек­тро­нов в атоме хи­ми­че­ско­го эле­мен­та со­от­вет­ству­ет ряд чисел: 2, 8, 3. В Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме Д. И. Мен­де­ле­е­ва этот эле­мент рас­по­ло­жен.

 По­яс­не­ние.1) в 3-м пе­ри­о­де, IIIА груп­пе

2) в 3-м пе­ри­о­де, IIA груп­пе Этот эле­мент на­хо­дит­ся в IIIа груп­пе, имеет 13 элек­тро­нов — это алю­ми­ни

3) во 2-м пе­ри­о­де, IIA груп­пе

4) во 2-м пе­ри­о­де, IIIA груп­пе

 

По­яс­не­ние.

Этот эле­мент на­хо­дит­ся в IIIа груп­пе, имеет 13 элек­тро­нов — это алю­ми­ний.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1.

Сопова

C₅H₄ (пентадиин-1,4)

Объяснение:

Пишем схему горения предполагая наличие кислорода

\mathrm{C_{x}H_{y}O_{z} + O_{2} = CO_{2} + H_{2}O}

Считаем количество вещества углекислого газа

n(CO₂) = n(C) = V(CO₂) / Vm = 17.92 / 22.4 = 0.8 моль

Считаем количество вещества воды

n(H₂O) = ½n(H) = m(H₂O) / M(H₂O) = 5.76 / 18 = 0.32 моль

Считаем сумму масс углерода и водорода

m(C, H) = M(C) * n(C) + M(H) * n(H) = 12 * 0.8 + 1 * 0.64 = 10.24 г

Значит вещество не содержит кислород, поэтому схема

\mathrm{C_{x}H_{y} + O_{2} = CO_{2} + H_{2}O}

Выведем эмпирическую формулу углеводорода

n(C) : n(H) = 0.8 : 0.64 = 1.25 : 1 = 5 : 4 (C₅H₄) М = 64 г/моль

Считаем молекулярную массу углеводорода

M(CxHy) = D * M(возд.) = 2.207 * 29 = 64 г/моль

Значит эмпирическая формула является истинной

Ну и приведем еще схемы реакций из которых стает понятна структурная формула этого углеводорода (см. рис.)


Неизвестное органическое вещество массой 10,24 г сожгли в кислороде, при этом образовалось 17,92 л у

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практическая работа 2 изучение свойств соляной кислоты 1. в три пробирки налейте по 1—2 мл разбавленной соляной кислот в первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую 1—2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора фенолфталеина. что наблюдаете? объясните результаты. 2. в первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый оранжевый — оранжевым. сделайте вывод и напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. 3. в две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. в одну поместите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки (или стружки что наблюдаете? объясните результаты. напишите уравнение реакции в молеку- лярной и ионной формах и рассмотрите окислительно-восстановительные про- цессы. 4. в две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. в первую добавь- те на кончике шпателя оксид цинка. во вторую опустите кусочек карбоната кальция (мела или мрамора). объясните результаты наблюдений. напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 5. в пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата меди(ш), добавьте 1—2 мл раствора гидроксида натрия. к полученному осадку добавляйте по каплям со- ляную кислоту до полного растворения осадка. напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 6. в одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты, в дру- гую — 1—2 мл раствора хлорида натрия. в обе пробирки добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. что наблюдаете? напишите уравнения реак- ций в молекулярной и ионной формах.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*