Многим химикам известны крылатые слова, сказанные в 40-х годах текущего столетия немецкими учеными Вальтером и Идой Ноддак, что в каждом булыжнике на мостовой присутствуют все элементы Периодической системы. Вначале эти слова были встречены далеко не с единодушным одобрением. Однако, по мере того как разрабатывались все более точные методы аналитического определения химических элементов, ученые все больше убеждались в справедливости этих слов. Если согласиться с тем, что в каждом булыжнике содержатся все элементы, то это должно быть справедливо и для живого организма. Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, находятся в тесном контакте с окружающей средой. Жизнь требует постоянного обмена веществ в организме. Поступлению в организм химических элементов питание и потребляемая вода. Актуальность выбранной темы проявляется в том, что тяжелая экологическая ситуация, возрастание стрессовых ситуаций, современные методы обработки продуктов питания, «убивающие» биологически активные вещества, являются основными причинами повсеместного роста дефицита жизненно важных элементов и избытка токсичных, наносящих непоправимый вред здоровью. В соответствии с рекомендацией диетологической комиссии Национальной академии США ежедневное поступление химических элементов с пищей должно находиться на определенном уровне (табл. 1). Столько же химических элементов должно ежесуточно выводиться из организма, поскольку их содержания находятся в относительном постоянстве.Целью данной работы является определение места химических элементов в масштабе живой природы.Задачи исследования: выделить основные химические элементы, отвечающие за жизнедеятельность организма; определить их роль в становлении и развитии жизни организма.Гипотеза работы: осознание значения химических элементов для жизнедеятельности организма сокращению процента заболеваний и восстановлению работы ферментных систем.Предположения некоторых ученых идут дальше. Они считают, что в живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет определенную биологическую функцию. Вполне возможно, что эта гипотеза не подтвердится. Однако, по мере того как развиваются исследования в данном направлении, выявляется биологическая роль все большего числа химических элементов.Организм человека состоит на 60% из воды, 34% приходится на органические вещества и 6% – на неорганические. Основными компонентами органических веществ являются углерод, водород, кислород, в их состав входят также азот, фосфор и сера. В неорганических веществах организма человека обязательно присутствуют 22 химических элемента: Са, Р, О, Na, Мg, S, В, С1, К, V, Мn, Fе, Со, Ni, Сu, Zn, Мо, Сг, Si, I, F, Se. Например, если вес человека составляет 70 кг, то в нем содержится (в граммах): кальция – 1700, калия – 250, натрия – 70, магния – 42, железа – 5, цинка – З. Живые организмы в своем составе содержат различные химические элементы. Условно, в зависимости от концентрации химических элементов в организме, выделяют макро- и микроэлементы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие вещества, формулы которых приведены ниже относятся к: (3 ответа) а) алканам б) алкенам 1)С6Н14 2) С5Н8 3)С4Н10 4)С5Н10 5) С3Н8 6)С2Н2 7)С2Н4 8)С6Н6 9) С7Н14 10) С5Н9 2. Допишите продукты реакций: А) CH2=CH–CH3 + HCl →… Б) CH3–CH2–CH3 (катализатор)→ H2 + … В) СН2=СН2 + Сl2 →… Задания по теме «Алкадиены. Каучуки» 1.Алкадиены имеют общую формулу: а) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnHn 2. Как называется углеводород СН2 – СН ═ СН – СН ═ СН2? а) пентадиен-2, 4; б) 1-метилбутадиен-1, 3; в) пентадиен-2, 3; г) пентадиен-1, 3. 3. Число изомерных алкадиенов с общей формулой С5Н8 равно: а) трём; б) четырём; в) пяти; г) шести. 4. Алкадиены присоединять: а) водород; б) галогеноводороды; в) галогены; г) все предыдущие ответы верны. 5. Резину получают в результате процесса: а) полимеризации изопрена; б) вулканизации каучука; в) деполимеризации каучука; г) сополимеризации бутадиена-1, 3 со стиролом. 6. Натуральный каучук получают из: а) картофеля; б) пшеницы; в) млечного сока гевеи; г) сахарной свеклы. 7. Изобразите структурные формулы веществ: а) пентадиен – 1, 3; б) 2, 3 – диметилбутадиен – 1, 3. Для вещества а составьте изомер и укажите вид изомерии. 8. Название углеводорода с формулой CH2 = CH - C(CH3) = CH - CH(CH3) - C2H5 а) 3-метил-5-этилгексадиен-1, 3 б) 2-этил-4-метилгексадиен-3, 5 в) 3, 5-диметилгептадиен-4, 6 г) 3, 5-диметилгептадиен-1, 3 9. Подпишите и нарисуйте гибридизацию CH2 = CH - C(CH3) = CH – CH2(CH3) 10. Запишите Химические свойства алкадиенов и их Получения.
ответы во вложении)))))
10 номер самостоятельно спиши с любого химсайта
нет времени и бумаги (((((