Мета́ли (від грец. μέταλλον — «шахта», «кар'єр», «добування з надр землі»)[1] — клас хімічних елементів і речовин з такими хімічними та фізичними властивостями:
добре проводять електричний струм і тепло,
непрозорі, але здатні відбивати світло (мають металічний блиск),
ковкі, що дозволяє надавати виробам з них потрібної форми та розвальцьовувати їх,
пластичні, що дає можливість витягати їх у тонкий дріт.
за участі у хімічних реакціях є донорами електронів (віддають електрони).
У твердому стані мають кристалічну будову (часто кубічні або гексагональні ґратки), відзначаються ковкістю. Атоми металів мають низькі енергії йонізації та малу спорідненість до електрона, отже легко втрачають електрони з утворенням катіонів. У сполуки зазвичай входять як катіони. В комплексах, де вони виступають центральними атомами, несуть позитивний заряд. Зв'язок атомів у металічних кристалах зумовлений надзвичайною рухливістю валентних електронів у кристалічних ґратках, утворених позитивними металічними йонами. В атомах металів 1 і 2 (лужні і лужноземельні метали) та 13—17 груп заповнюються s i p електронні підоболонки атомів, у металах d- та f-блоків — підоболонки d (перехідні метали) і f (лантаноїди і актиноїди). Близько 80 % хімічних елементів є металами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с Химией Составить по плану ниже характеристику серы и цинка: 137 1. Запись химического элемента, например: 56 Ва (слева внизу от элемента записывается порядковый номер элемента, а вверху слева – атомная масса) 2. Положение элемента в ПС (номер периода, группы, подгруппа: главная или побочная) 3. Строение атома (заряд ядра и его состав – число протонов, нейтронов), число электронов в атоме; структура электронной оболочки (электронная формула) 4. Семейство элемента (s-, p-, d- ) 5. Металл или неметалл 6. Высшая валентность 7. Формула высшего оксида и соответствующего ему гидроксида и указать их свойства (кислотные, основные, амфотерные Составить уравнения реакций, которые доказывают характер свойств оксида и гидроксида. 8. Низшая степень окисления (если проявляет). Летучее водородное соединение, если образует составить формулу. 9. Сравнить по свойствам характеризуемый элемент с элементами, расположенными рядом в ПС слева, справа, вверху, внизу. Сравниваемые свойства: электроотрицательность, радиус, окислительные и восстановительные свойства, металлические и неметаллические свойства.
Укажите правильный вариант:
Как только вы (сделаете), вы будете свободны.
а) вы делаете б) вы сделали в) вы бы сделали
Как только (сидя) за столом тетя заговорила по телефону
а) сидеть б) сидеть в) сидеть
Заполните свой дневник, прежде чем наставник с вас.
а) с б) с в) с Я бы предпочел, чтобы наша команда играла на нашем стадионе.
а) играть б) играть в) играть
Мать посоветовала мне (пойти) к врачу.
а) иди б) иди в) иди
Я хотел бы, чтобы учитель (рассмотрел) наши средства управления как можно скорее.
а) обзор б) обзор в) обзор
Жаль что (дождь) а не (выходить) на прогулку.
а) дождь, пошли на улицу б) дождь, пошли на улицу в) пошел дождь, мы вышли
8. Я волновался, что мои родители (скажут) не посещать занятия.
а) считать, я посещаю б) они рассчитывали, я присутствовал в) они рассчитывали, я присутствовал
9. Нужно, чтобы завтра приходили вовремя.
а) ты пришел б) ты пришел в) ты бы пришел
10. Я хотел (пойти) на экскурсию в воскресенье.
а) иди б) иди в) иди
Меня беспокоит то, что все внимательно слушают.
а) слушай б) слушай в) слушай
Я обеспокоен тем, что все уже (уходит), не дожидаясь меня.
а) оставить б) оставить в) оставили
13. Я не знаю, когда (прибывать) поезд из Малаги.
а) прибыть б) прибыть в) прибыть
Я повторяю это, чтобы (знаю) действовать в таких ситуациях.
а) ты знаешь б) ты знал в) ты знаешь
Надеюсь, что жюри (даст) первый приз Луису Кинтана!
а) дать б) дать в) дать
Для этого не было никаких причин (скажите ему).
а) скажи ему б) скажи ему в) скажи ему
Что (хорошо провести время)! Надеюсь (сделать) хорошая погода!
а) передать его ему, сделать это б) передать его ему, сделать это в) передать его ему, сделать это
18. Он по нас (отправить) ему открытку, когда (путешествуя) через Францию.
а) мы отправляем его, он б) мы отправляем его, он будет в) мы отправляем его, он был
19. Я уверен, что пока ты будешь со мной, ты ничего не пропустишь.
а) ты б) ты был в) ты был
20. Я хотел все (до конца) как можно скорее.
а) конец б) конец в) конец