ответ:
объяснение:
дано :
m (смеси) = 150 г
v (газа) = 6,72 л
найти: w (cu) %
при обработке смеси соляной кислотой вступать в реакцию с ней будет только алюминий, узнаем, сколько алюминия в смеси
х г 6,72 л
2al + 6hcl = 2alcl3 + 3h2
2 моль 3 моль
м=27 г/моль vm=22,4 л/моль
n = v/vm = 6,72/22,4=0,3 моль
по уравнению реакции при взаимодействии 2 моль алюминия с кислотой выделяется 3 моль водорода. следовательно, 0,3 моль водорода выделится при реакции 0,2 моль алюминия с кислотой.
m (al) = m*n = 27*0,2 = 5,4 г
находим массу меди в смеси 150 - 5,4 = 144,6 г
w (cu) % = m (cu) * 100%/m (смеси)
w (cu) % = 144,6*100%/150 = 96,4%
ответ 96,4%
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
З наведеного переліку речовин склади генетичний ланцюжок, який може утворити сірка: SO3, HNO3, O2, H2S, S, CaO, H2SO4, LiOH, MgSO4.
ответ:
активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
li, к, ca, na, mg, al, mn, zn, fe, co, ni, sn, pb, h2, cu, hg, ag, au
проведем опыт с раствором сульфата меди (ii) cuso4. в одну колбу с раствором положим кусочки цинка zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа fe). что произойдет через несколько часов? растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
cuso4 + zn = zn so4 + cu
cuso4 + fe = fe so4 + cu
в одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. в колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. на цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. на железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
оборудование: колбы.
техника безопасности. необходимо осторожное обращение с солями меди. остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки.