Melsan19914239
?>

Практическая работа №6 Задача №1 Опишите, как распознать среди представленных веществ кислоту, щелочь и воду с одного любого индикатора: 1 с лакмуса 2 с метилового оранжевого индикатора Уравнения с индикаторами писать не надо Задача №2 На столе находятся 4 склянки с веществами без этикеток (не подписанные): вода, оксид меди(2), оксид натрия (твердый, белый, кристаллический), сульфат калия (твердый, белый, кристаллический) . Как определить, где какое вещество? Опишите ход работы, наблюдения, признаки реакций, составьте необходимые уравнения реакций и подпишите названия всех веществ. Задача №3 На уроке химии проводили опыт: в голубой раствор сульфата меди (2) (медный купорос) поместили железный гвоздь. Через 2-3 минуты на поверхности гвоздя появляется темно- красный налет. Учащиеся предположили что гвоздь заржавел. Так ли это? Докажите свое предположение химической

Химия

Ответы

domtorgvl20082841

одород можно получить при взаимодействии цинка и соляной кислоты.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑

Цинк вытесняет водород из кислот, как и все металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода.

Чтобы собрать водород в пробирку, нужно перевернуть ее вверх дном, потому что водород – легче воздуха и стремится вверх. Такой метод собирания водорода называется «методом вытеснения воздуха».

Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха

Рис. 1. Получение водорода и собирание его методом вытеснения воздуха

В пробирке накапливается водород, но в ней также есть и воздух, а значит и кислород. Водород и кислород – взрывоопасная смесь. Поджигаем лучинкой собранный водород. Пробирка невелика, и взрыв водорода и кислорода резкий хлопок. Чем меньше кислорода в смеси, тем тише хлопок.

Если собранный в пробирке водород – чистый, то мы услышим глухой хлопок. Такой водород можно поджигать.

Объяснение:

koochma

Объяснение:

Дано:

m(C₂H₂) = 10 гр

Найти:

m(CH₃-COH) - ?

m(CH₃-COOH) - ?

1) Запишем два уравнения реакции из цепочки превращения:

C₂H₂ + H₂O (Hg²⁺,H⁺) → CH₃-COH

CH₃-COH + Ag₂O (NH₃) → CH₃COOH + 2Ag↓

2) Далее мы находим количество вещества ацетилена:

M(C₂H₂) = 12×2+1×2 = 24+2 = 26 гр/моль

n(C₂H₂) = m(C₂H₂)/M(C₂H₂) = 10 гр / 26 гр/моль ≈ 0,39 моль

3) Составляем пропорцию под первым уравнением:

Из 1 моль C₂H₂ получается 1 моль CH₃-COH (по уравнению)

Из 0,39 моль C₂H₂ получается x моль CH₃-COH (по условию)

Отсюда:

x = 0,39 моль × 1 моль / 1 моль = 0,39 моль ⇒ n(CH₃-COH) = 0,39 моль

4) Теперь мы находим молекулярную массу этаналя, а потом находим массу этаналя:

M(CH₃-COH) =  12+1×3+12+16+1 = 12+3+12+16+1 = 44 гр/моль

m(CH₃-COH) = n(CH₃-COH) × M(CH₃-COH) = 0,39 моль × 44 гр/моль = 17,16 гр

5) Далее составляем пропорцию под вторым уравнением:

Из 1 моль CH₃-COH получается 1 моль CH₃-COOH (по уравнению)

Из 0,39 моль CH₃-COH получается x моль CH₃-COOH (по условию)

Отсюда:

x = 0,39 моль × 1 моль / 1 моль = 0,39 моль ⇒ n(CH₃-COOH) = 0,39 моль

6)Теперь мы находим молекулярную массу этановой кислоты, а потом находим массу этановой кислоты:

M(CH₃-COOH) =  12+1×3+12+16+16+1 = 12+3+12+16+16+1 = 60 гр/моль

m(CH₃-COOH) = n(CH₃-COOH) × M(CH₃-COOH) = 0,39 моль × 60 гр/моль = 23,4 гр

ответ: m(CH₃-COH) = 17,16 гр

            m(CH₃-COOH) = 23,4 гр

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практическая работа №6 Задача №1 Опишите, как распознать среди представленных веществ кислоту, щелочь и воду с одного любого индикатора: 1 с лакмуса 2 с метилового оранжевого индикатора Уравнения с индикаторами писать не надо Задача №2 На столе находятся 4 склянки с веществами без этикеток (не подписанные): вода, оксид меди(2), оксид натрия (твердый, белый, кристаллический), сульфат калия (твердый, белый, кристаллический) . Как определить, где какое вещество? Опишите ход работы, наблюдения, признаки реакций, составьте необходимые уравнения реакций и подпишите названия всех веществ. Задача №3 На уроке химии проводили опыт: в голубой раствор сульфата меди (2) (медный купорос) поместили железный гвоздь. Через 2-3 минуты на поверхности гвоздя появляется темно- красный налет. Учащиеся предположили что гвоздь заржавел. Так ли это? Докажите свое предположение химической
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aggeeva
Plyushchik_Nikita
Aleksandr-Andrei
Татьяна-Мишин1307
Сурат1199
KIRILLSHURYGIN98
kris5009646
yamalsva45
dmitrievanata83538
LYuBOV
k075ko8
bhg50
supply1590
pokupatel688
Сергеевна-Пузанов