Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме «Повторение пройденного в 8 классе».1. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.1) жизнь наполнена;2) важного события;3) по-настоящему любить;4) любить прозу;2. Укажите односоставное предложение:а) Все люди на земле знают свет этих алых звёзд.б) Снизу полыхнуло пламя.в) Хорошо спалось тебе ночью?г) Вот что со мной случилось.3. Это предложение является назывным:а) Но никого не было видно.б) До двери осталось несколько шагов.в) Вот что со мной случилось.г) Такое ясное утро.4. Это предложение является безличным:а) В жизни случается всякое.б) Это было время для нового броска вперёд.в) Серо и коричнево по горам.г) Говорят, что идёт глобальное потепление.5. В этом предложении есть приложение:а) Тогда я схватил ружье, как дубину, и, размахивая этой дубиной, зажмурившись, пошел на медведя!б) В последних числах октября, в пору предзимья, на деревьях и кустарниках не увидишь листьев.в) Молодой пастух из Фракии Спартак был захвачен римлянами в плен и продан в рабство. г) Среди многообразия тысяч травинок Заячьей горки вдруг вздрогнул, качнулся маятником туда-сюда остролистый цветок.6. В этом предложении нет составного именного сказуемого:а) Небо выше над оврагом.б) Пустыня полна жизни, особенно по ночам.в) Согнуты спины прохожих.г) Пахнет от лугов горькой полынью, тянет дымком от костра рыбака.7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:а) Мы готовы сражаться до последнего!б) В жару же змея становится злобной и стремительной.в) Он был польщён.г) Слышны два голоса.8. В этом предложении не ставится тире:а) Вместо голов зонты.б) Это была кобра одна из самых опасных змей.в) Сколько было в них (цветах) радости, ласковости, приветливости летнее небо с солнышками в миниатюре!г) Ромашки словно маленькие солнца.9. Это предложение осложнено вводным(и) словом (словами):а) Ау Михайло Потапыч услышь ты нас.б) По мелочам сердитесь люди.в) Осенью вероятно буду на Кавказе и тогда возможно на день-два опять встретимся.г) Издали дом кажется маленьким.10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):а) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли пень, и он стал выше.б) Сменяя друг друга гонцы быстро доставляли вести.в) Плутовка оглянулась по сторонам по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь— сарафан.г) С высоты прожитых лет оцениваю свои поступки.11. В этом предложении есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):а) На ветках сухой макушки старой сосны сидели друг против друга помахивая хвостиками две птички.б) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на головешки.в) Где-то совсем недалеко раздался призывный похожий на плач голос кабарги.г) Оказавшись в безопасном месте она сразу же вспомнила о своем детеныше.12. В этом предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены):а) И стало оно похожим на огромный дозревающий подсолнух что растет в нашем огороде.б) Бежит Крутец маленькая извилистая речушка.в) Над лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.г) Снег выпавший ночью был тихим задумчивым.13. В этом предложении нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):а) У нее сердце очень доброе.б) Высота не преграда для умеющих летать.в) Курить здоровью вредить.г) Пруд как зеркало.14. Укажите, на месте каких цифр, в предложении должны стоять запятые:И в вамом деле (1) лыжня скатывалась (2) в овраг (3)петляя среди кустов ивы (4) и трава на дне его шевелилась.а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 3, 4; в) 1, 2, 3; г) 2, 3, 4.15. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.1) знак (не)равенства, (не)слышно шума, трава ещё (не)скошена; 2) (не)ряшливый вид, путь (не)близок, а далёк, (не)читал книгу 3) несмотря на (не)погоду, (не)погасив костра, выказать (не)допонимание 4)(не)обладающий тактом, (не)выглядел смешным, афиши (не)расклеены.16. Укажите, какой схеме соответствует предложение:И ему подумалось А что если это главный ручей (предложение дано без знаков препинания):а) «П», - а. б) А: «П?» в) А: «П»? г) А: «П17.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо2) запута(н, нн)ые ответы, покуса(н, нн)ые москитами животные , её манеры изыска(н, нн)ы3) актёры ю(н, нн)ы, оловя(н, нн)ый солдатик, лица вымаза(н, нн)ы сажей4) назва(н, нн)ый брат, тка(н, нн)ая золотом скатерть, фаза(н, нн)ий питомник
Решение:
- жизнь наполнена (связь - связь между подлежащим "жизнь" и сказуемым "наполнена")
- важного события (связь - связь между определением "важного" и определяемым словом "события")
- по-настоящему любить (связь - связь между наречием "по-настоящему" и глаголом "любить")
- любить прозу (связь - связь между глаголом "любить" и дополнением "прозу")
2. Укажите односоставное предложение:
Решение:
- в) Хорошо спалось тебе ночью?
Пояснение: Односоставное предложение - это предложение, в котором отсутствует подлежащее. В данном предложении есть только сказуемое "спалось", без подлежащего.
3. Это предложение является назывным:
Решение:
- а) Но никого не было видно.
Пояснение: Назывное предложение - это предложение, в котором сказуемое выражает состояние или свойство подлежащего. В данном предложении сказуемое "было видно" выражает свойство отсутствия видимых людей.
4. Это предложение является безличным:
Решение:
- а) В жизни случается всякое.
Пояснение: Безличное предложение - это предложение, в котором отсутствует явное подлежащее. В данном предложении нет явного подлежащего, и глагол "случается" выражает неопределенное действие.
5. В этом предложении есть приложение:
Решение:
- б) В последних числах октября, в пору предзимья, на деревьях и кустарниках не увидишь листьев.
Пояснение: Приложение - это член предложения, обозначающий лицо или предмет, на которые направлено действие глагола. В данном предложении приложение "листьев" обозначает объект, который не видно.
6. В этом предложении нет составного именного сказуемого:
Решение:
- б) Пустыня полна жизни, особенно по ночам.
Пояснение: Составное именное сказуемое - это сказуемое, состоящее из двух или более глаголов, связанных глаголом-связкой. В данном предложении есть только один глагол "полна", поэтому нет составного именного сказуемого.
7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое:
Решение:
- а) Мы готовы сражаться до последнего!
Пояснение: Составное глагольное сказуемое - это сказуемое, состоящее из двух или более глаголов, связанных глаголом-связкой. В данном предложении есть два глагола "готовы" и "сражаться", связанные глаголом-связкой "готовы".
8. В этом предложении не ставится тире:
Решение:
- б) Это была кобра одна из самых опасных змей.
Пояснение: Тире ставится в предложениях при перечислении, пояснении, разделении частей предложения. В данном предложении нет таких случаев, где требовалось бы ставить тире.
9. Это предложение осложнено вводным(и) словом(словами):
Решение:
- а) Ау Михайло Потапыч услышь ты нас.
Пояснение: Вводное слово (слова) - это слово (слова), не входящие в синтаксическую конструкцию предложения и добавленные для выражения какого-либо эмоционального оттенка, а также для выделения какого-либо обстоятельства. В данном предложении слово "Ау" является вводным словом.
10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство:
Решение:
- в) Плутовка оглянулась по сторонам, по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь— сарафан.
Пояснение: Обособленное обстоятельство - это слова или словосоч