anazarov80
?>

Учащиеся Артём, Игорь и Ира проводили реакции ионного обмена. Ира взяла для опыта раствор гидроксида натрия и добавила к нему раствор бромоводородной кислоты. Артём высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали. Игорь с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин. Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? Опишите свои рассуждения.

Химия

Ответы

msburmis

нет 0"""

gunel1988alieva
1) Записываем уравнение реакции:

2NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2NH3 + 2H2O

2) Считаем, сколько чистого гидроксида кальция вступит в реакцию, для этого составляем пропорцию:

500 г - 100%

Х г - 20%

Х = 500*20/100=100 г

3) В уравнении над гидрокисдом кальция пишем 100 г, под гидроксидом кальция записываем его молекулярную массу 40+(16+1)*2 = 74 г

4) Над аммиаком пишем Х л , т.к. по условию ножно найти объем, поэтому будем считать в литрах. Под амииаком пишем 2*22,4л (молярный объем газа) = 44,8 л

5) Составляем пропорцию:

100 г - Х л

74 г - 44,8 л

Отсюда Х=44,8*100/74=60,54 (л)

ответ: 60,54 л
janetp
Химические уравнения решаются в несколько этапов.
1. написание примера. например, Mg+O2=?
2. определяешь валентности элементов и степени окисления, нужно знать у каких они постоянные. например, у кислорода постоянная степень минус два, а у магния плюс два.
3. использование правил.
1) валентности одинаковые-значит индексы не пишем (индексы-это то, что ставится посреди элемента, а коэффициенты-это те числа, которые стоят непосредственно перед формулой)
2) крест-накрест
3) определяешь кратные валентности
4. уравнивать части. значит, Mg+O2=MgO. в левой части кислорода два, а в правой один. ставим перед MgO цифру два: Mg+O2=2MgO. теперь получается, что в правой стороне магния больше, чем в левой, поэтому ставим и перед левым Магнием цифру 2.
2Mg+O2=2MgO
формула уравнена!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Учащиеся Артём, Игорь и Ира проводили реакции ионного обмена. Ира взяла для опыта раствор гидроксида натрия и добавила к нему раствор бромоводородной кислоты. Артём высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали. Игорь с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин. Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? Опишите свои рассуждения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

samirmajbubi
bufetkonfet53
natalia-shelkovich
nv6634
Romanovna-yana
borisov
Салиев
bolosolo77
frame45
gladkihvv
Tarakanova_pavel
jenko87
pokrov777krest
buhh20104519
zdanovich90764