snabomp
?>

Учащиеся Игнат, Игорь и Жанна проводили реакции ионного обмена. Жанна взяла для опыта раствор гидроксида натрия и добавила к нему раствор хлороводородной кислоты. Игнат высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали. Игорь с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин. Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? Опишите свои рассуждения.

Химия

Ответы

петрАфанасьев
3HNO3+Cr(OH)3= 3HOH(H2O)+Cr(NO3)3
Эквивалент любого вещ-ва находится по общей формуле:
[1/z (X)], где Х - вещество; z - число эквивалентности.
1/z - фактор эквивалентности. Он и определяет эквивалент соединения (вещества).
z -  это валентность (для простого вещества) или количество электронов в окислительно-восстановительной реакции эквивалентное 1 частице вещества Х. 
Число z для Cr(OH)3 = 3
Отсюда фактор эквивалентности= 1/3
Эквивалент гидроксида хрома = (1/3 (Cr(OH)3).
А эквивалентная масса равна M(молярная масса)/z , М(хрома)= 52+3(16+1)=52+48+3=103
Эквивал.масса= 103:1/3= 103/1:1/3=103/1*3/1=103*3=309
Popov Valentina1324
3HNO3+Cr(OH)3= 3HOH(H2O)+Cr(NO3)3
Эквивалент любого вещ-ва находится по общей формуле:
[1/z (X)], где Х - вещество; z - число эквивалентности.
1/z - фактор эквивалентности. Он и определяет эквивалент соединения (вещества).
z -  это валентность (для простого вещества) или количество электронов в окислительно-восстановительной реакции эквивалентное 1 частице вещества Х. 
Число z для Cr(OH)3 = 3
Отсюда фактор эквивалентности= 1/3
Эквивалент гидроксида хрома = (1/3 (Cr(OH)3).
А эквивалентная масса равна M(молярная масса)/z , М(хрома)= 52+3(16+1)=52+48+3=103
Эквивал.масса= 103:1/3= 103/1:1/3=103/1*3/1=103*3=309

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Учащиеся Игнат, Игорь и Жанна проводили реакции ионного обмена. Жанна взяла для опыта раствор гидроксида натрия и добавила к нему раствор хлороводородной кислоты. Игнат высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали. Игорь с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин. Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? Опишите свои рассуждения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

trast45
koll23
oaved2018
ЕленаАлександровна381
alekbur
yuliasam
vmnk38
phiskill559
varvara-kulkova
ananyananar
zybin41iz81
infoproletarskay745
mrubleva42
dushechkin2
Malenyuk