Объяснение:
В трех колбах находятся растворы веществ: хлорида железа(II), хлорида магния и сульфата магния. Из одной колбы было отобрано
небольшое количество раствора. Подтвердите, что отобранное вещество является раствором сульфата магния. Для этого:
1) назовите два реактива необходимые для подтверждения наличия в растворе именно сульфата магния. Сформулируйте обоснование своего выбора.
Сульфат магния растворимое в воде вещество. Поэтому в растворе (бесцветном) будут ионы Mg2+ и SO4 2-
Наличие сульфат-ионов доказать легко.
Нужно отлить немного анализируемого раствора в пустую чистую пробирку и добавить реактив BaCl2 ( или другую растворимую соль бария)
BaCl2 + SO4 (2-) > BaSO4 ↓ + 2Cl(-)
Выпадает белый мелко кристаллический осадок, нерастворимый в растворах щелочей и в большинстве кислот.
Однако сульфат бария растворим в хлорной воде, бромоводородной и иодоводородной кислотах, растворах гидрокарбонатов щелочных металлов (при нагревании).
На ион магния такие яркие реактивы тоже есть. Однако они не всегда доступны.
Поэтому по старинке пользуемся растворами щелочей и карбонатов щелочных металлов:
Мg2+ + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + 2Na+
Осадок не растворяется в щелочах, растворяется в НС1, H2SO4, CH3COOH,
Мg2+ + 2Na2CO3 + H2O = (MgOH)2CO3↓ + 2Na+
Образуется белый аморфный осадок растворимый в кислотах
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача 1. Определите массовую долю спирта этанола в растворе, приготовленном при смешивании 500 г воды и 100 г раствора этанола с массовой долей этанола 12% Задача 2. Определите формулу алкана, если известно, что массовая доля карбона в нём составляет 75% Для решения задачи используйте общую формулу алканов. Задачу можно решать с применением формулы для определения массовой доли элемента в соединении. Помните, что М (СnH2n+2) =12n+2n+2 (г/моль Знаем, что вся молярная масса вещества составляет 100%.
Сначала я подумал, что набившиеся в тесную лабораторию сотрудники мешают доступу кислорода воздуха, необходимого для проведения реакции :)) Но, конечно, это не очень хорошая догадка. А потом меня осенило - каждый лаборант, оставаясь наедине, что-нибудь бормочет или даже громко поет, создавая колебания воздуха! Эти колебания, в свою очередь, могут перемешивать жидкость в сосуде увеличению площади раздела фаз между реагирующими веществами, а это - один из факторов, прямо влияющих на скорость химической реакции! И уж конечно, в присутствии коллег лаборант не станет петь или громко говорить.
Конечно, в реальности это мало повлияет на ход реакции, но все же это более красивое объяснение, как мне кажется)