delo1005
?>

ОПЫТ 1. Свойства глюкозы. Внесите в пробирку 3 капли раствора глюкозы, одну каплю раствора соли меди и прибавьте при взбалтывании несколько капель гидроксида натрия до образования светло-синего раствора (щелочь должна быть в избытке Что доказывает появление такой окраски раствора? Вспомните реакцию образования глицерата меди. Полученный раствор нагрейте. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт? Задания: 1. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре. Укажите наблюдения. На наличие каких функциональных групп указывает эта реакция? 2. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт? ОПЫТ 2. Взаимодействие сахаров с гидроксидом меди (II). Опыт проводят одновременно с растворами различных сахаров. К 2 мл раствора сахара добавьте 1 мл разбавленного раствора щелочи и 3 4 капли раствора сульфата меди (II). Встряхните пробирку и перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой до растворения осадка. Жидкость при этом окрашивается в интенсивно-синий цвет. Затем поместите все пробирки в нагретую водяную баню. Если сахар окисляется, то, вынув пробирку через 2-3 минуты, вы увидите изменения окраски и появление красного или коричневого осадка. Задание: Заполните следующие таблицы: Результаты опыта, проведенного при нормальных условиях Углевод Что наблюдается? Как объясняется? Результаты опыта, проведенного при нагревании Углевод Что наблюдается? Как объясняется? ОПЫТ 3. Взаимодействие сахаров с аммиачным раствором оксида серебра (I). Опыт проводят одновременно с растворами различных сахаров. Налейте в тщательно вымытые и высушенные пробирки по 1 мл аммиачного раствора оксида серебра (I) и по 1 мл раствора сахара. Пробирки поместите на несколько минут в горячую водяную баню. Задание: Заполните следующую таблицу: Результаты опыта, проведенного при нагревании Углевод Что наблюдается? Как объясняется? Запишите уравнение соответствующей реакции для глюкозы. ОПЫТ 4. Гидролиз сахарозы. В пробирку с 5 каплями раствора сахарозы добавьте 1 каплю разбавленного раствора серной кислоты (1:5) и смесь нагрейте на пламени спиртовки. После этого прибавьте 1 каплю раствора сульфата меди (II) и избыток раствора гидроксида натрия. Зачем нужно добавлять именно избыток щелочи? Что наблюдается? Что произошло с сахарозой? Задания: 1. ответьте на во поставленные в тексте опыта. 2. Составьте уравнение реакции гидролиза сахарозы. 3. Опишите все наблюдаемые явления. 4. Напишите все уравнения протекающих реакций. ОПЫТ 5. Отношение крахмала к воде. В пробирку с 1 мл воды поместите на кончике шпателя сухого крахмала. Содержимое пробирки взболтайте. Растворяется ли крахмал в воде при комнатной температуре? Содержимое пробирки порциями залейте при перемешивании в стакан с 5 мл горячей воды. При этом образуется крахмальный клейстер. Задание: Отметьте наблюдения, происходящие в данном опыте. Сделайте вывод о растворимости крахмала в холодной и горячей воде. ОПЫТ 6. Взаимодействие крахмала с иодом. В пробирку внесите 5-6 капель крахмального клейстера и одну каплю спиртового раствора иода. Что при этом наблюдается? Задание: Отметьте наблюдения, происходящие в данном опыте. Объясните происходящие явления. ОПЫТ 7. Отношение крахмала к гидроксидам металлов. В пробирку внесите 5 капель крахмального клейстера, одну каплю сульфата меди (II) и 5 капель раствора гидроксида натрия. Смесь нагрейте на пламени спиртовки, не доводя до кипения. Что при этом наблюдается? Задания: 1. Отметьте наблюдаемые явления, происходящие в этом опыте. 2. Какой можно сделать при этом вывод? 3. Происходит ли окисление крахмала гидроксидом меди (II)?

Химия

Ответы

anastasiaevent4

1.Название

2.Химический знак, относительная атомная масса (Ar)

3.Порядковый номер

4.Номер периода (большой 4-7 или малый 1-3)

5.Номер группы, подгруппа (главная «А» или побочная «Б»)

6.Состав атома: число электронов, число протонов, число нейтронов

Подсказка!

Число электронов = числу протонов = порядковому номеру;

Число нейтронов = атомная масса (Ar из таблицы Менделеева) – число протонов.

7. Вид элемента (s, p, d, f)

Подсказка!

s-элементы: это первые два элемента в 1-7 периодах;

p-элементы: последние шесть элементов1-6 периодов;

d-элементы: это элементы больших периодов (по 10 штук) между s- и p-элементами;

f-элементы: это элементы 6 и 7 периодов – лантаноиды и актиноиды, они вынесены вниз таблицы.

8.Схема строения атома (распределение электронов по энергоуровням), завершённость внешнего уровня.

Подсказка! Внешний уровень завершён у элементов VIII группы главной подгруппы "А" - Ne, Ar, Kr, Xe, Rn.

Подсказка! Для написания схемы нужно знать следующее:

Заряд ядра атома = порядковому номеру атома;

Число энергетических уровней определяют по номеру периода, в котором находится элемент;

У s- и p-элементов на последнем (внешнем) от ядра энергетическом уровне число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.

Например, Na+11)2)8)1=номеру группы;

У d- элементов на последнем уровне число электронов всегда равно 2 (исключения – хром, медь, серебро, золото и некоторые другие на последнем уровне содержат 1 электрон).

Например, Ti+22)2)8)10)2 ; Cr++24)2)8)13)1 – исключение

Максимальное возможное число электронов на уровнях определяют по формуле Nэлектронов = 2n2, где n – номер энергоуровня.

Например, I уровень – 2 электрона, II – 8 электронов, III – 18 электронов, IV– 32 электрона и т.д.

9.Электронная и электронно-графическая формулы строения атома

Подсказка!

Для написания электронной формулы используйте шкалу энергий:

1s<2s<2p<3s<3p<4s<3d<4p<5s<4d<5p<6s<4f<5d<6p<7s…

Помните! На s – орбитали максимум может быть 2 электрона, на p – 6, на d – 10, на f – 14 электронов.

Например, +11Na 1s22s22p63s1; +22Ti 1s22s22p63s23p64s23d2

10.Металл или неметалл

Подсказка!

К неметаллам относятся: 2 s-элемента - водород и гелий и 20 p-элементов – бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, мышьяк, селен, бром, криптон, теллур, йод, ксенон, астат и радон.

К металлам относятся: все d- и f-элементы, все s-элементы (исключения водород и гелий), некоторые p-элементы.

11.Высший оксид (только для s, p)

Подсказка!

Общая формула высшего оксида дана под группой химических элементов (R2O, RO и т.д.)

12.Летучее водородное соединение (только для s, p)

Подсказка!

Общая формула летучего водородного соединения дана под группой химических элементов (RH4, RH3 и т.д.) – только для элементов 4 -8 групп.

olesya-kwas
При прокаливании смеси идут следующие процессы:
(1) СаСО3 = СаО + СО2
(2) (NH4)2CO3 = 2NH3 ↑ + СO2 ↑ + H2O ↑
В твердом остатке после прокаливания – Са3(PO4)2 и CaO.
После добавления воды протекает реакция образования гидроксида кальция:
(3) СаО + H2O = Ca(OH)2.
После пропускания избытка углекислого газа образуется гидрокарбонат кальция, растворимый в воде: 
(4) Са(ОН)2 + H2O + CO2 = Ca(HСО3)2.
Нерастворившийся остаток – Ca3(PO4)2, следовательно, m(Ca3(PO4)2) = 14 г.
Находим массу CaO: m(CaO) = 25,2 – 14 = 11,2 г. ∨(CaO) = 11,2/56 = 0,2 моль,
∨(CaCO3) = ∨(CaO) = 0,2 моль, тогда m(CaCO3) = 0,2×100 = 20 г.
m(NH4)2CO3 = m(смеси) – m(Ca3(PO4)2) – m(CaCO3) = 50 – 14 – 20 = 16 г.
ответ: 
m(NH4)2CO3 = 16 г

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ОПЫТ 1. Свойства глюкозы. Внесите в пробирку 3 капли раствора глюкозы, одну каплю раствора соли меди и прибавьте при взбалтывании несколько капель гидроксида натрия до образования светло-синего раствора (щелочь должна быть в избытке Что доказывает появление такой окраски раствора? Вспомните реакцию образования глицерата меди. Полученный раствор нагрейте. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт? Задания: 1. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре. Укажите наблюдения. На наличие каких функциональных групп указывает эта реакция? 2. Напишите уравнение реакции взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт? ОПЫТ 2. Взаимодействие сахаров с гидроксидом меди (II). Опыт проводят одновременно с растворами различных сахаров. К 2 мл раствора сахара добавьте 1 мл разбавленного раствора щелочи и 3 4 капли раствора сульфата меди (II). Встряхните пробирку и перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой до растворения осадка. Жидкость при этом окрашивается в интенсивно-синий цвет. Затем поместите все пробирки в нагретую водяную баню. Если сахар окисляется, то, вынув пробирку через 2-3 минуты, вы увидите изменения окраски и появление красного или коричневого осадка. Задание: Заполните следующие таблицы: Результаты опыта, проведенного при нормальных условиях Углевод Что наблюдается? Как объясняется? Результаты опыта, проведенного при нагревании Углевод Что наблюдается? Как объясняется? ОПЫТ 3. Взаимодействие сахаров с аммиачным раствором оксида серебра (I). Опыт проводят одновременно с растворами различных сахаров. Налейте в тщательно вымытые и высушенные пробирки по 1 мл аммиачного раствора оксида серебра (I) и по 1 мл раствора сахара. Пробирки поместите на несколько минут в горячую водяную баню. Задание: Заполните следующую таблицу: Результаты опыта, проведенного при нагревании Углевод Что наблюдается? Как объясняется? Запишите уравнение соответствующей реакции для глюкозы. ОПЫТ 4. Гидролиз сахарозы. В пробирку с 5 каплями раствора сахарозы добавьте 1 каплю разбавленного раствора серной кислоты (1:5) и смесь нагрейте на пламени спиртовки. После этого прибавьте 1 каплю раствора сульфата меди (II) и избыток раствора гидроксида натрия. Зачем нужно добавлять именно избыток щелочи? Что наблюдается? Что произошло с сахарозой? Задания: 1. ответьте на во поставленные в тексте опыта. 2. Составьте уравнение реакции гидролиза сахарозы. 3. Опишите все наблюдаемые явления. 4. Напишите все уравнения протекающих реакций. ОПЫТ 5. Отношение крахмала к воде. В пробирку с 1 мл воды поместите на кончике шпателя сухого крахмала. Содержимое пробирки взболтайте. Растворяется ли крахмал в воде при комнатной температуре? Содержимое пробирки порциями залейте при перемешивании в стакан с 5 мл горячей воды. При этом образуется крахмальный клейстер. Задание: Отметьте наблюдения, происходящие в данном опыте. Сделайте вывод о растворимости крахмала в холодной и горячей воде. ОПЫТ 6. Взаимодействие крахмала с иодом. В пробирку внесите 5-6 капель крахмального клейстера и одну каплю спиртового раствора иода. Что при этом наблюдается? Задание: Отметьте наблюдения, происходящие в данном опыте. Объясните происходящие явления. ОПЫТ 7. Отношение крахмала к гидроксидам металлов. В пробирку внесите 5 капель крахмального клейстера, одну каплю сульфата меди (II) и 5 капель раствора гидроксида натрия. Смесь нагрейте на пламени спиртовки, не доводя до кипения. Что при этом наблюдается? Задания: 1. Отметьте наблюдаемые явления, происходящие в этом опыте. 2. Какой можно сделать при этом вывод? 3. Происходит ли окисление крахмала гидроксидом меди (II)?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lechocolat
axo4937
vkurnosov20008
mushatolga
marvindkc
vera2job7
vladusha47713
Михайлович Гуртовая929
Vladimirovna1370
vadim1140
info2
Александровна-Грузман
О. Карпов1691
TatiyanaBe20135263
georgegradoff122