Эксперимент – метод познания, при которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). В связи с этим эксперимент, как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом.
Эксперимент, метод исследования возник в естествознании нового времени (У.Гильберт, Г.Галилей) впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию эксперимента.
Современная наука использует разнообразные виды экспериментов. В сфере фундаментальных исследований простейший тип эксперимента - качественный эксперимент, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления. Более сложен измерительный эксперимент, выявляющий количественную определенность какого либо свойства объекта. Еще один тип эксперимента, находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях – так называемый мысленный эксперимент. Для прикладных наук специфичен модельный эксперимент, который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существ, черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным экспериментом. Для обработки результатов эксперимента применяются методы математической статистики, специальной отрасли которой исследует принципы анализа и планирования эксперимента.
Термин «модель» имеет весьма многочисленные трактовки. В наиболее общей формулировке - модель – упрощенное отображение системы в виде объекта, который имеет сходство в некоторых отношениях с прототипом и служит средством описания и объяснения, которые складываются о тех или иных системах, можно называть моделями.
Объяснение:
1)
1. 4AI +30₂=2Al₂O₃
по уравнению реакции:
n(AI)=4моль n(AI₂O₃)=2моль
по условию задачи:
n₁(AI)=0,27 моль n₁(AI₂O₃)=0,135моль
2. n₁(AI₂O₃)=0,135моль
2)
1.
4Na+O₂=2Na₂O
по уравнению реакции:
n(N)=4моль n(Na₂O)=2моль
по условию задачи:
n₁(Na)=0,23 моль n₁(Na₂O)=0,115моль
2. n₁(Na₂O)=0,115моль
3)
1. S+O₂=SO₂
по уравнению реакции:
n(SO₂)=1моль n(S)=1моль
по условию задачи:
n₁(SO₂)=4моль n₁(S)=4моль
2.
m(S)=n₁(S)xM(S)
m(S)=4мольx32г./моль=128г.
4)
1. 2Li+Cl₂=2LiCI
по уравнению реакции:
n(Li)=2моль n(LiCI)=2моль
по условию задачи:
n(₁Li)=0,6моль n₁(LiCI)=0,6моль
2. m(Li)=n₁(Li)xM(Li)
m(Li)=0,6мольx7г./моль=4,2г.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знайти масу глюкози, що міститься в 450г 15%-го розчину