1.
1)mgcl2+2naoh=mg(oh)2+2nacl
mg2+ + 2cl- + 2na+ + 2oh- = mg(oh)2 + 2na+ + 2cl-
mg2+ + 2oh- = mg(oh)2
2)
mgcl2+na2co3=mgco3+2nacl
mg2+ + 2cl- + 2na+ + co3(2-) = mgco3 + 2na+ + 2cl-
mg2+ + co3(2-) = mgco3
2.
А) 2HCl + K₂CO₃ = 2KCl + H₂O + CO₂↑
2H⁺ + 2Cl⁻ + 2K⁺ + CO₃²⁻ = 2K⁺ + 2Cl⁻ + H₂O + CO₂↑
2H⁺ + CO₃²⁻ = H₂O + CO₂↑
б,г) Na₂S + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + H₂S↑
2Na⁺ + S²⁻ + 2H⁺ + SO₄²⁻ = 2Na⁺ + SO₄²⁻ + H₂S↑
2H⁺ + S²⁻ = H₂S↑
в) ZnCl₂ + HNO₃ ≠
3.
A)FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl
Fe3+ + 3OH-=Fe(OH)3
b)CuSO4+Na2S=CuS+Na2SO4
Cu2+ + S 2- = CuS
в)Na2SO3+2HCl=2NaCl+H2O+SO2
2H+ + SO3 2- = H2O+SO2
г)CaCl2+Na2CO3=CaCO3+2NaCl
Ca2+ +CO3 2- = CaCO3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассчитайте титр 0, 15 н раствора: а) азотной кислоты; б) ортофосфорной кислоты; в) гидроксида кальция
Цель работы
Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Необходимое оборудование и реактивы
Оборудование:
штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
спиртовка;
два химических стакана;
стеклянная пластинка;
пробирка;
пробка с газоотводной трубкой;
ложка для сжигания веществ;
спички;
лучинка;
вата.
Вещества:
перманганат калия (твердый) KMnO4;
уголь С;
известковая вода - Са(ОН)2.
Меры предосторожности
Работа со спиртовкой:
Не переносите горящую спиртовку с места на место.
Гасите спиртовку только с колпачка.
При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
Дно пробирки не должно касаться фитиля.
Работа со стеклом:
Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть
Проверка прибора на герметичность:
Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Загрузите по очереди два следующих видео - опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:
1. Получение кислорода (нажмите "Посмотреть опыт")
Кислород( O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4 (марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.
2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑
Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород - необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения
3. Горение угля в кислороде
Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:
С+О2= СО2
Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.