Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
за с лабораторной по химии (реакции и наблюдения) Опыт №1.Свойства глюкозы. 1.1. Доказать, что глюкоза - альдегидоспирт. Отмерить и налить в пробирку 1мл раствора сульфата меди, отмерить и добавить 2мл раствора щелочи натрия. К полученному осадку отмерить и добавить 2мл раствора глюкозы С6Н12О6. Встряхнуть пробирку (сравнить результат с лабораторной работой №13 Результат занести в таблицу-2 уравнения реакци Результат занести в таблицу отсчета. 1.2. Отмерить и налить в пробирку 1мл раствора нитрата серебра, добавить 2-3 капли щелочи натрия, отмерить и добавить 0.5 мл нашатырного спирта (получение аммиачного раствора оксида серебра. Уравнение реакции писать с Ag2O). К полученному раствору отмерить и добавить 1мл раствора глюкозы. Затем равномерно обогреть пробирку пламенем спиртовки, не доводя до кипения (сравнить с лабораторной работой №14). Результат занести в таблицу отсчета. Опыт №2. Гидролиз сахарозы 2.1.Отмерить и налить в пробирку 3мл раствора сахарозы С12Н22О11, отмерить и добавить 1мл раствора разбавленной соляной кислоты. Нагревать содержимое пробирки 3-5 минут. В другую пробирку отмерить и налить 1мл сульфата меди, отмерить и добавить 2мл щелочи натрия, полученный осадок смешать с горячим раствором сахарозы (2 уравнения реакции). Результат занести в таблицу отсчета. Опыт №3. Свойства крахмала. (Домашний эксперимент). Отрезать ломтик сырого картофеля и смазать йодной настойкой. Ломтик белого хлеба смочить водой и смазать йодной настойкой. В маленькую ёмкость налить 50мл воды (можно больше), добавить 0.5 чайной ложки крахмала, постоянно помешивая, довести до кипения (приготовить крахмальный клейстер). Остудить его и добавить 2-3 капли йодной настойки, прокипятить и снова остудить. Сделать выводы. Результат занести в таблицу отсчета.
Опыт №1. Свойства глюкозы.
1.1. Доказать, что глюкоза - альдегидоспирт.
Вам потребуются следующие реагенты:
- 1 мл раствора сульфата меди
- 2 мл раствора щелочи натрия
- 2 мл раствора глюкозы C6H12O6
Шаги:
1. Отмерьте и налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата меди.
2. Отмерьте и добавьте 2 мл раствора щелочи натрия в ту же пробирку.
3. Затем отмерьте и добавьте 2 мл раствора глюкозы C6H12O6.
4. Встряхните пробирку, чтобы хорошо смешать реагенты.
5. Сравните результаты с лабораторной работой № 13.
6. Занесите полученные результаты в таблицу отсчета и запишите уравнение реакции.
1.2. Отмерить и налить в пробирку 1 мл раствора нитрата серебра.
7. Добавьте 2-3 капли щелочи натрия.
8. Отмерьте и добавьте 0.5 мл нашатырного спирта.
9. Полученный раствор должен содержать аммиачный раствор оксида серебра (Ag2O).
10. К полученному раствору добавьте 1 мл раствора глюкозы.
11. Равномерно обогрейте пробирку пламенем спиртовки, не доводя до кипения.
12. Сравните результаты с лабораторной работой № 14.
13. Занесите полученные результаты в таблицу отсчета.
Опыт №2. Гидролиз сахарозы.
2.1. Отмерьте и налейте в пробирку 3 мл раствора сахарозы C12H22O11.
14. Отмерьте и добавьте 1 мл раствора разбавленной соляной кислоты.
15. Нагревайте содержимое пробирки 3-5 минут.
16. В другую пробирку отмерьте и налейте 1 мл сульфата меди.
17. Отмерьте и добавьте 2 мл щелочи натрия и хорошо перемешайте.
18. Смешайте полученный осадок с горячим раствором сахарозы.
19. Запишите уравнение реакции и занесите полученные результаты в таблицу отсчета.
Опыт №3. Свойства крахмала (домашний эксперимент).
20. Отрежьте ломтик сырого картофеля и смажьте его йодной настойкой.
21. Смочите ломтик белого хлеба водой и смажьте его йодной настойкой.
22. В маленькую ёмкость налейте 50 мл воды (можно больше) и добавьте 0.5 чайной ложки крахмала.
23. Постоянно помешивая, доведите смесь до кипения (получите крахмальный клейстер).
24. Остудите его и добавьте 2-3 капли йодной настойки, затем прокипятите и снова остудите.
25. Сделайте выводы о результатах эксперимента и занесите их в таблицу отсчета.
Я надеюсь, что мои инструкции помогут вам выполнить все необходимые шаги для проведения лабораторной работы по химии. Если у вас есть еще вопросы или что-то неясно, я готов ответить на них. Удачи в выполнении работы!