Груповий аналіз - розділення складних сумішей на групи речовин, що мають однакові або близькі властивості по відношенню до дії хімічних реагентів.
1. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является сильным электролитом
1) H2SO4
2. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является слабой кислотой
4) H2S
3. Задание 0 (задание учителя)
Укажите формулу нелетучей кислоты:
4) H2SiO3
4. Задание 0 (задание учителя)
При обычных условиях нерастворимым веществом является кислота:
4) кремниевая
5. Задание 0 (задание учителя)
Какова степень окисления азота в азотистой кислоте?
4) +3
6. Задание 0 (задание учителя)
Отметьте формулу трехосновной кислоты:
2) H3PO4
7. Задание 0 (задание учителя)
Нестабильной является кислота:
2) H2SO3
8. Задание 0 (задание учителя)
Какая из приведенных ниже кислот является двухосновной?
1) серная
9. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотной кислоте?
3) N2O5
10. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотистой кислоте
4) N2O3
11. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует серной кислоте
2) SO3
12. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует сернистой кислоте
1) SO2
13. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует угольной кислоте
2) СО2
14. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует фосфорной кислоте
2) P2O5
15. Задание 0 (задание учителя)
Кислоты изменяют окраску индикатора "Лакмус" в цвет:
3) красный (розовый)
16. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
4) Cu
17. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Na2O
18. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Ca(OH)2
19. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) BaCL2
20. Задание 0 (задание учителя)
Какая реакция называется реакцией нейтрализации
3) реакция между основанием и кислотой
21. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основание =
1) соль + вода
22. Задание 0 (задание учителя)
кислота + металл (до Н)
4) соль + Н2
23. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основный оксид(оксид металла) =
1) соль + вода
24. Задание 0 (задание учителя)
кислота + соль =
2) новая соль + новая кислота
25. Задание 0 (задание учителя)
реакция между кислотой и солью возможна, если
А) выпадает осадок
б) выделяется газ
3)Все верно
Объяснение:
Вещества с общей формулой СnH2n+2 относятся к классу:
А) алканов В) алкенов
Б) алкинов Г) аренов
2) Гомологом этана является:
А) С2Н4 В) С6Н6
Б) (СН2)3 Г) СН3 – СН2 – СН3
3) При взаимодействии пропилена с бромоводородом получается:
А) 1 – бромпропан В) 2 – бромпропан
Б) 1,1 – дибромпропан Г) 2,2 – дибромпропан
4) Для алканов наиболее характерны реакции:
А) замещения
В) присоединения
Б) обмена
Г) дегидратации
5) Углеводород, массовая доля водорода в котором 15,79%, имеющий относительную плотность по воздуху 3,93 – это:
А) октан В) октен
Б) гексан Г) гексен
6) В основе применения ацетилена для сварки и резки металлов лежит химическая реакция:
А) 2СН4→ С2Н2 + 3Н2
Б) СаС2 + 2Н2О → С2Н2 + Са (ОН)2
В) С2Н2 + Н2 → С2Н4
Г) 2 С2Н2 + 5О2 → 4СО2 + 2 Н2О
7) Гомологом ацетилена не является:
А) НС = С – СН2 – СН3
Б) СН2 = СН – СН3
В) СН3 - С =СН
Г) СН = С – СН2 – СН3
Все формулы представленных веществ не являются гомологами ацетилена
8) Вещества с общей формулой Сn H2n-2 могут относится к классам:
А) алкинов и алкенов В) алкенов и циклопарафинов
Б) алкенов и алкадиенов Г) алкинов и алкадиенов
9) Какой тип гибридизации у предельных углеводородов:
А) Sp3 В) Sp
Б) Sp2
10) Укажите какие вещества являются изомерами:
А) СН3- СН2 –СН - СН3 и СН3 – СН - СН3
I I
СН3 СН3
Б) СН=С –СН- СН3* и СН2= СН – С =СН2
I I
СН3 СН3
В) СН=С-СН-СН2-СН3* и СН3- СН2-СН-СН2-СН3
I I
СН3 СН3
Г) СН=СН* и СН2=СН-СН3
В задании 10 с ошибками изображены многие структурные формулы (отмечены *)
11) Формула 2- метил- 4 – этилгексена – 2:
А) СН3 –С=СН –СН- СН3 (
I I
СН3 С2Н5
СН3
I
Б) СН2=С -С=СН2
I
СН3
В) СН3- С=СН-СН-СН2-СН3
I I
СН3 С2Н5
Г) СН3-СН-СН2-СН- СН3
I I
СН3 С2Н5
правильный ответ В)
12) Назовите вещество, формула которого : СН2- СН - СН2
I I I
СН3 СН3 СН3
А) 1,2,3 – триметилпропан В) 3- метилпентан
Б) 3- метилпентен – 1 Г) 2- метилпентан
13) Суффикс в названии непредельных углеводородов ряда ацетиленовых:
А) –ан
В) –ин
Б) –ен
Г) –диен
14) Из 92 г этанола получили 33,6 л (н.у) этилена. Выход продукта в процентах от теоретически возможного составил:
А) 50% В) 85%
Б) 75% Г) 90%
15) Уравнение реакции получения ацетилена в лаборатории:
А) С2Н5ОН → С2Н4 + Н2 О
Б) СаС2 + 2Н2О → С2Н2 + Са (ОН)2
В) С2Н2 + Н2О → СН3СНО
Г) 2СН4→ С2Н2 + 3Н2
16) 2,2 - диметилпропан относится к классу углеводородов, общая формула которых:
А) СnH2n+2 В)СnH2n-2
Б) СnH2n
Г) СnH2n+1
17) Гомологом СН3-СН2-СН2-СН= СН2 является:
А) пентен – 2 В)гексен – 1
Б) 2 – метилбутен – 1
Г) 2- метилбутан
18) Органическим веществом, при пропускании которого через бромную воду раствор обесцвечивается является:
А) метан
В) хлорметан
Б) этан
Г) пропилен
19) Бромбензол образуется в результате реакции замещения при взаимодействии:
А) бензола с бромом
В) бензола с бромоводородом
Б) толуола с бромом
Г) толуола с бромоводородом
20) В результате одностадийного превращения бензол может образоваться из:
А) циклогексана
В)метана
Б) метанола Г)этилена
21) Ацетилен не может реагировать с :
А) водородом В)метанолом
Б) кислородом
Г) водой
Получается, что ацетилен будет реагировать со всеми представленными веществами и с метанолом тоже
HC≡CH + CH3OH --(HgSO4)--> CH2=CH-O-CH3
Метилвиниловый эфир
22) Плотность алкана по водороду равна 64. Формула алкана:
А) С9Н19
В) С9Н16
Б) С9Н20 Г)С9Н22
Молекулярная масса алкана 128. Правильный ответ Б) А вот какие углеводороды представлены формулами С9Н19 и С9Н22 не ясно.
23) Длина С=С связи:
А) 0,154 нм В) 0,130 нм
Б) 0,120 нм Г) 0,134 нм
24) Массовая доля водорода наибольшая в :
А) СН4 В) С3Н4
Б) С2Н6 Г) С2Н4
25) Предельный углеводород с молекулярной массой 72:
А) С10Н22
В)С8Н18
Б) С5Н12
Г) С6Н14
26) Нитробензол может быть получен из бензола в результате реакции:
А) замещения В)горения
Б) присоединения Г)окисления
27) Вещество Х в схеме превращения СН4→Х→С6Н6 это:
А) пропин В) ацетилен
Б) этин
Г) бутан
28) Изомеры имеют:
А) одинаковую молекулярную формулу и строение;
Б) одинаковую молекулярную формулу и разное строение;
В) разный качественный и количественный состав;
Г) одинаковый качественный , количественный состав и строение;
29) Углеводороды, содержащие в своем составе тройную связь, это:
А) арены В) алкадиены
Б) алканы Г)алкины
По поводу алкинов, следовало бы уточнить это вещества содержащие одну тройную связь между атомами углерода
30) π- связь между атомами углерода имеется в молекуле:
А) пентана В) пропена
Б) пропана Г)циклогексана
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що таке групові реагенти??
В ходе систематического анализа катионы и анионы предварительно делят на группы. Для этого используют групповые реагенты – реактивы, действующие аналогично на группу катионов или анионов.
Требования к групповым реагентам:
1. Реагент должен осаждать ионы данной группы практически количественно.
2. Полученный осадок должен легко растворяться.
3. Избыток добавленного реагента не должен мешать обнаружению тех ионов, которые остались в растворе.
(Я взял это с интернета. Как говорится, смысл изобретать велосипед? )