Благородные (инертные) газы — химические элементы 18й группы периодической таблицы химических элементов.
К ним относятся гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон.
Такие газы отличаются химической неактивностью.
Наиболее «инертными» являются неон и гелий.
Благородные газы не имеют цвета, запаха и вкуса.
Они всегда есть в атмосферном воздухе, но их невозможно увидеть или почувствовать.
Плохо растворяются в воде.
Не горят и не поддерживают горение.
Плохо проводят тепло.
Хорошо проводят ток и при этом светятся.
Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами.
Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы.
Инертные газы не ядовиты.
Однако атмосфера с увеличенной концентрацией инертных газов и соответствующим снижением концентрации кислорода может оказывать удушающее действие на человека, вплоть до потери сознания и смерти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Для реакции 2Na + 2H2O = выберите продукты реакции: а) = Na2O + H2 б) = 2NaOH + H2 в) = NaOH + H2O г) = Na2O + H2O 2. Для реакции Zn + H2O = выберите продукты реакции: а) = ZnO + H2 + б) = Zn(OH)2 + H2 в) = ZnO + H2O г) = Zn(OH)2 + H2O 3. Для реакции Cu + 2H2O = выберите продукты реакции: а) = Cu2O + H2 б) = CuO + H2 в) = реакция не идёт г) = СuO + H2O 4. Для реакции 2K + H2SO4 = выберите продукты реакции: а) = K2SO4 + H2O б) = K2S + H2O в) = KOH + H2O г) = K2SO4 + H2 5. Для реакции Au + 2HCl = выберите продукты реакции: а) = реакция не идёт б) = AuCl2 + H2 в) = AuCl2 + H2O г) = AuCl3 + H2 6. Для реакции 2Al + 3CuSO4 = выберите продукты реакции: а) = реакция не идёт б) = Сu + Al2(SO4)3 в) = 3Сu + Al2(SO4)3 г) = 2Сu + Al2(SO4)3 7. Выберите электронную конфигурацию, которая соответствует иону Na+: а) 1s22s22p63s1 б) 1s22s1 в) 1s22s22p63s23p6 г) 1s22s22p6 8. Составьте формулу методом нулевой суммы Fe+3O-2 Fe2O3 9. Найдите массовую долю меди в соединении CuSO4. 40% 10. Определите тип реакции СuO + H2 = Cu + H2O а) обмена б) замещения в) соединения г) разложения
1. Получение кислорода
Кислород( O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4 (марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.
2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑
Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород - необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения
3. Горение угля в кислороде
Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:
С+О2= СО2
Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения