gip5362
?>

Опыт № 1. Взаимодействие металлов с растворами кислот. Ход работы: В три пробирки положили: в первую кусочек магния, во вторую – гранулу цинка, в третью – медь (кусочек проволоки Прилили во все пробирки 1 мл раствора серной кислоты. Записать предполагаемые наблюдения. Сравнить скорость происходящих реакций. Почему в одной из пробирок реакция не идёт? Дать объяснение. Опыт № 2. Взаимодействие металлов с солями. Ход работы: В одну пробирку положили одну гранулу цинка и прилили раствор медного купороса, во вторую – кусочек медной проволоки и прилить раствор сульфата натрия. Записать предполагаемые наблюдения. Опыт № 3. Получение гидроксида цинка и испытание его амфотерных свойств. Ход работы: В две пробирки налили по 5-6 капель раствора соли цинка и очень аккуратно по каплям добавили в них раствор щелочи до появления осадка. Затем в одну пробирку добавили 2-3 капли раствора серной кислоты. В другую пробирку добавили избыточное количество щелочи (до растворения осадка). Записать предполагаемые наблюдения. Опыт № 4. Получение гидроксида меди и изучение его свойств Ход работы: Из имеющихся реактивов получили гидроксид меди (II). Указать цвет осадка. Нагрели полученное вещество. Что произойдет с осадком при нагревании?

Химия

Ответы

Yurevich1701
Опыт № 1. В данном опыте мы различные металлы (магний, цинк, медь) помещаем в раствор серной кислоты и наблюдаем, как они реагируют.

- Наблюдения: При взаимодействии с магнием и цинком, происходит выделение пузырьков газа и металлы начинают активно растворяться. В случае с медью, никаких изменений не наблюдается.

- Объяснение: Магний и цинк активно реагируют с серной кислотой, образуя водородный газ и соответствующие соли. Медь же, будучи менее активным металлом, не способна реагировать с серной кислотой.

Опыт № 2. В данном опыте мы проводим реакцию металлов (цинк, медь) с солями (медным купоросом, сульфатом натрия).

- Наблюдения: При взаимодействии цинка с медным купоросом, цинк замещает медь, образуя осадок из меди. При взаимодействии меди с раствором сульфата натрия, никаких изменений не наблюдается.

- Объяснение: Цинк более активный металл, чем медь, поэтому замещает её в медном купоросе. Медь же, будучи менее активным металлом, не реагирует с раствором сульфата натрия.

Опыт № 3. В данном опыте получаем гидроксид цинка и изучаем его амфотерные свойства.

- Наблюдения: При добавлении раствора щелочи (например, гидроксида натрия) в раствор соли цинка, образуется белый осадок гидроксида цинка. При добавлении раствора серной кислоты в другую пробирку с гидроксидом цинка, осадок растворяется.

- Объяснение: Гидроксид цинка является амфотерным веществом, то есть способным реагировать и со щелочами, и с кислотами. Поэтому он образует осадок при добавлении щелочи и растворяется при добавлении кислоты.

Опыт № 4. В данном опыте получаем гидроксид меди (II) и изучаем его свойства.

- Наблюдения: При взаимодействии реагентов образуется синий осадок гидроксида меди (II). При нагревании этого осадка, он меняет цвет на черный.

- Объяснение: Гидроксид меди (II), образующийся в результате реакции, имеет синий цвет. Однако при нагревании он разлагается, образуя черную окись меди.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опыт № 1. Взаимодействие металлов с растворами кислот. Ход работы: В три пробирки положили: в первую кусочек магния, во вторую – гранулу цинка, в третью – медь (кусочек проволоки Прилили во все пробирки 1 мл раствора серной кислоты. Записать предполагаемые наблюдения. Сравнить скорость происходящих реакций. Почему в одной из пробирок реакция не идёт? Дать объяснение. Опыт № 2. Взаимодействие металлов с солями. Ход работы: В одну пробирку положили одну гранулу цинка и прилили раствор медного купороса, во вторую – кусочек медной проволоки и прилить раствор сульфата натрия. Записать предполагаемые наблюдения. Опыт № 3. Получение гидроксида цинка и испытание его амфотерных свойств. Ход работы: В две пробирки налили по 5-6 капель раствора соли цинка и очень аккуратно по каплям добавили в них раствор щелочи до появления осадка. Затем в одну пробирку добавили 2-3 капли раствора серной кислоты. В другую пробирку добавили избыточное количество щелочи (до растворения осадка). Записать предполагаемые наблюдения. Опыт № 4. Получение гидроксида меди и изучение его свойств Ход работы: Из имеющихся реактивов получили гидроксид меди (II). Указать цвет осадка. Нагрели полученное вещество. Что произойдет с осадком при нагревании?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*