Abdullaev
?>

Тема и идея рассказа лёнька с малого озера. ​

Литература

Ответы

kostmax1971

ленька с малого озера

мы шли по карте, составленной в семидесятых годах прошлого века. в углу карты была сделана приписка о том, что карта составлена «на основании расспросов местных жителей». надпись эта, несмотря на ее откровенность, не радовала нас. мы тоже занимались расспросами местных жителей, но их ответы почти всегда были неточны.

«местные жители» долго и горячо кричали, переругивались и упоминали много примет. их объяснения выглядели примерно так: «как дойдете до канавы, берите круто вкось к лесу, а там идите и идите на край дороги по горелым опушкам к самой барсучьей яме, за ямой надо бы вам угодить прямо на холмище, его оттуда чуть-чуть видать, а за холмищем дорога, можно сказать, совсем простая – по кочкам до самого озера. так и дойдете».

ortopediya

1. почему владимир дубровский стал разбойником?

1)  краткая героя: владимир - сын а. г. дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. iii.

2)  характер героя. честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. iii; благородство - гл. v, где дубровский заступа­ется за шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - в «медвежьей комнате».

3)  письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. чувство вины и ответственности - гл. iii.

4)  болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - троекурове (владимир по реакции отца понимает, что именно троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5)  самодурство троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

    6) последняя ночь владимира в родном доме и решение     поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). желание отом­стить троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и дубровский) - гл. vi.

    7)ответственность дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. появление шайки «отважных злодеев».

    8)дубровский открывается маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. xii.

    9)дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии дуб­ровского - гл. vii, глобовой - гл. ix.

  10) авторские симпатии на стороне дубровского.

2.владимир дубровский и маша троекурова

  1) героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. троекуров когда-то прочил машу за владимира дубровского - гл. i, ix.

  2)владимир отказывается от мести троекурову, полюбив машу, и проникает в их дом - гл. xii.

  3)маша понимает, что неравнодушна к дефоржу: с медведем - гл. ix.

  4)объяснение дубровского с машей, его признание в обмане - гл. xii.

  5)маша боится и самого дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (маша - аристо­кратка, владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. xii.

6)сватовство верейского, угроза замужества. согласие маши принять дубровского - гл. х1у-ху.

7)свадьба маши. маша проявляет твердость, верность данному слову. она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. xviii.

8)отчаяние дубровского. дубровский оставляет шайку - гл. xix.

9)честь и верность данному слову как главные ценности для владими­ра и маши.

10)мое        отношение к героям.

:   напишите   сочинение по одной из тем.

вам предлагается подробный план к каждому из сочинений. выберите самое главное.

внимательно прочитайте "памятку к написанию сочинения"

1. выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.

2. прежде всего обдумай тему сочинения. помни: каждое слово в названии темы имеет значение. определи, о чём следует писать в сочинении.

3. продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. составь простой или сложный план.

4. помни! написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

5. пиши, соблюдая последовательность изложения.

6. подбери из текста произведения (если сочинение по ) примеры, цитаты, иллюстрирующие  основную мысль твоего  сочинения. 

7. подбирай образные слова и выражения.

8. избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.

9. обязательно выскажи   своё отношение к тому, что пишешь.

10. не забудь сделать выводы.

11. перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.

12. обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления.

13. заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.

vaskravchuck

ответ:Өңдеу

Диуани хикмет, «Ақыл кітабы» – Қожа Ахмет Ясауидің сопылық идеясын жыр еткен, этикалық-дидактикалық мазмұндағы әдеби шығармасы.

Ақын өз кітабын қыпшақ даласы мен Орталық Азия түркілеріне кезінде түсінікті болған шағатай тілінде жазған. Мұның өзі араб тілінде жазылған Құран Кәрім мен түрлі хадис, тәпсірлердің күрделі қағидаларын жергілікті түркі халықтарының түсініп оқуына мүмкіндік берді. «Диуани хикмет» – көшпелі елдің ауыз әдебиеті үлгілеріне негізделіп, түркі халықтары фольклорының тілдік-стильдік, модельдік тәсілдерін зор шеберлікпен пайдалана отырып жазылған көркем туынды. «Диуани хикметтің» түпнұсқасы сақталмаған. Ең ескі нұсқасы ХВ ғ-дың орта кезінде араб әрпімен көшірілген. Бертін келе «Диуани хикмет» Қазан (1887–1901), Ыстамбұл (1901), Ташкент (1902–11) баспаларынан жарық көрген.

Қожа Ахмет Ясауи хикметтерінің жазылу тарихын, поэтикасын, сопылық-философиялық идеясын, қоғамдық-әлеуметтік мән-мағынасын, ислам дінін таратудағы рөлін М.Ф.Көпрүлузаде, Н.С.Банарлы, Е.Э.Бертельс, А.К.Боровков, Э.Р.Рустамов, В.И.Зохидов, т.б. ғалымдар жан-жақты зерттеді. Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес. Бұлардың бірі екіншісіне өту үшін қажетті басқыш болып табылады. Қожа Ахмет Ясауи Аллаға (яғни Хаққа) жету жолында міндетті түрде төрт асудан мүдірмей өтуі керек деген пікір айтады. Ақынның айтуы бойынша, Хаққа жету жолындағы әрбір асудың он-оннан мақамы (тоқтамы) бар. Демек, осы төрт асудың қырық мақамын игерген пенде ғана «жабарут» (адам мен табиғат арасындағы үйлесімділік), «мәләкут» (өмірдің мәнмағынасына қанық болу), «лахут» (бұл жалғаннан безіп, о дүниенің рухани әлемін меңгеру), «насут» (жоғарыда аталған үш өлшемнің басын қосып тұрған күш) деп аталатын рухани дүниенің сырын пайымдауға мүмкіндік алады.

Объяснение:

вот

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема и идея рассказа лёнька с малого озера. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

emik071089
Stanislavovna1237
Aleksandrovich-Mayatskikh
oskon008
galustyanvitaly4842
IPMelnikovR146
Sknyajina5
Джамалутдинова Докучаев
is0019
ooo-helpvet44
ВадимСмирнов116
la-ronde737
Александровна-Грузман
И.Ф.Анненский "Снег" схема размера
ambstroy
galinab1111326