ответ:
1.как вы объясните, что глава названа не «дуэль», а «поединок»?
уже чтение первых глав убедило нас в том, что жизнь в белогорской крепости течет по старинке. поэтому и название схватки соперников естественней назвать так, как это принято на руси. слово дуэль, происходящее от латинского война, пришло в обиход достаточно поздно и в условиях белогорской крепости звучало бы менее уместно.
2.как вы оцениваете стихотворный опыт гринева? попробуйте доказать, что эти строки сочинил человек, который жил в xviii веке.
напомним все три строфы стихотворения петруши:
мысль любовну истребляя,
тщусь прекрасную забыть,
и ах, машу избегая,
мышлю вольность получить!
но глаза, что мя пленили,
всеминутно предо мной;
они дух во мне смутили,
сокрушили мой покой.
ты, узнав мои напасти,
сжалься, маша, надо мной,
зря меня в сей лютой части,
и что я пленен тобой.
доказать, что стихотворение создано в xviii веке, можно, подчеркнув слова и обороты, которые явно устарели. слова тщусь, мышлю, мя, зря и все фразы, которыми объясняется автор с предметом своей страсти, отсутствовали в речевом обиходе xix века.
пушкин точно воспроизводит речь ушедшей эпохи xviii века.
3. объясните причины дуэли гринева и швабрина. как вы оцениваете решимость героя повести? дает ли этот поступок представление о его «кодексе чести»? верно ли он поступил, с вашей точки зрения?
причиной дуэли гринева и швабрина были ревность и зависть. злой и завистливый швабрин видел не только внешнюю привлекательность своего соперника, но и открытость его нрава, и явную доброжелательность. он понимал, что эти качества привлекают машу. этого было вполне достаточно, чтобы без оговорок вступить с гриневым в поединок, тем более что швабрин был умелым фехтовальщиком и надеялся убить соперника.
у гринева были свои представления о чести, и именно они принуждали его принять вызов швабрина. большинство современных читателей вполне согласны с тем решением, которое принял герой.
4.прочтите комическое описание первой дуэли и ее неожиданного окончания. как автор относится к участникам этой сцены?
первая дуэль между гриневым и швабриным, которая была прервана, едва начавшись, описана кратко и комично: «на другой день в назначенное время я стоял уже за , ожидая моего противника. вскоре и он явился. «нас могут застать, — сказал он мне, — надобно поспешить». мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. в эту минуту из-за скирды вдруг появился иван игнатьич и человек пять инвалидов. он потребовал нас к коменданту…
между тем палашка взяла у нас наши шпаги и отнесла в чулан… мало- буря утихла, комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. палашка принесла нам наши шпаги…» отношение автора к этому эпизоду вполне определенно. прямой и честный гринев открыто противостоит расчетливому и злобному швабрину.
5)как повел себя швабрин во время состоявшейся дуэли?
читателя едва ли нужно было убеждать, что перед ним человек мелкий и подлый. характер швабрина определился, и дополнительные сведения о нем лишь подтверждали уже знакомые читателю качества. но его откровенно подлый поступок, когда он воспользовался окриком савельича, чтобы ранить гринева, добавляет еще один штрих к нравственному облику этого злобного человека.
объяснение:
6)в связи с чем петруша пишет: «я изумился», и чуть позже: «я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств»? чему он изумился и о каком «сцеплении обстоятельств» идет речь?
только в тот момент, когда савельич спросил петрушу: «а узнал ли ты, сударь, атамана? » — гринев изумился и оценил «странное сцепление обстоятельств», которому он был обязан своему спасению. только тогда он узнал в своем спасителе вожатого, с которым его свел буран в степи.
ответ:
6 січня 1898р. народився на станції у 1909–1911 роках працював на содовому заводі міста верхнього в бондарському цеху, телефоністом, чорноробом. поспешите заказать, ликвидируем склад! з 1911 до 1918 року навчався в двокласному міністерському училищі м. верхнього, трикласному нижчому сільськогосподарському училищі на станції яма північно-донецької залізницi, маркшейдерському бюро донецького содового заводу. брав участь в українській революції, спершу в армії унр, пізніше в червоній армії. у 1917 році лисичанська газета “голос рабочего” друкує вірш “плач волн”, згодом “чи вже пора” у 1921 виходить його друга збірка “поезії”, (перша 1918 “пісні крові не збереглась”). поема “червона зима”. по закінченні громадянської війни вчився в комуністичному університеті в харкові (1922—23) і на робфаці при харківському інституті народної освіти (1923—25). належав до літературних організацій «плуг», «гарт», вапліте, вуспп. вперше одружився в 1922 році на вірі каперівні берзіній. від першого шлюбу в нього було двоє синів. вдруге сосюра одружився в 1931 з даниловою марією гаврилівною. в них народився син володимир. у 1949 р. марію сосюру заарештували начебто за розголошення державної таємниці і заслали до казахстану. у 1936 році поета знову приймають до спілки радянських письменників (у 1934 був виключений “за націоналістичі ухили”) у 1948 сосюру відзначено найвищою тоді нагородою — сталінською премією. в 1951 він знову зазнав обвинувачення у «буржуазному націоналізмі» за патріотичну поезію «любіть україну». помер 8 січня 1965 року.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем суть отличия натурализма с его внешним жизнеподобие от реализма допускающего условные формы( фантастика, гипербола, гротеск.и т. какой из названных методов глубже проникает в сущность жизненных явлений?