Главные герои: боря збандуто сашка смолин-его лучший друг девочка настя в повести в.к.железнякова "чудак из 6б" рассказывается о мальчике боре, который учился принимать правильные решения.он постоянно попадал в такие ситуации,где просто необходимо было принимать решения.правда решения не всегда были верными. борю пригласили стать вожатым отряда первоклассников.он, без удовольствия, но согласился.сначала он относился к ним снисходительно,а затем не хотел расставаться со своими маленькими "подопечными".еще ему нравилась девочка настя.его тетя оля ему советами и он отлично справлялся.боря-мальчик сам себе на уме,шалун и разгильдяй, но добрый и порядочный. автор поднимает тему взросления,становления характера,воспитания воли а так же о чувстве ответственности,которую мы должны научиться брать на себя в повседневной жизни.
Vrezh
26.03.2020
Вывод о смысле романа таким образом, проанализировав роман, можно сделать вывод, что «герой нашего времени» - первый в роман, в центре которого представлена не биография человека, а именно личность человека - его душевная и умственная жизнь как процесс. произведение не случайно представляет собой цикл повестей, сконцентрированных вокруг одного героя. хронология жизни героя нарушена, но четко выстроена хронология повествования: читатель постепенно постигает мир главного героя романа, григория александровича печорина, от первоначальной характеристики, которую дает максим максимыч, через авторскую характеристику к исповеди в “журнале печорина”. второстепенные герои также нужны прежде всего для того, чтобы полнее раскрыть характер печорина. итак, главная м. ю. лермонтова в романе “герой нашего времени” - рассказать “ души человеческой”, увидев в ней признаки эпохи. в предисловии к “журналу печорина” автор подчеркнул, что в образе героя дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века. «герой нашего времени» - это закрытый тип романа (т.е. интенсивный), т.к. на жизни одного человека, одного конфликта, одной ситуации. роман изображает жизнь как процесс, сюжет не завершен, поэтому «герой нашего времени» имеет открытый финал. роман лермонтова «герой нашего времени» прочно вошел в реалистической прозы и был признан нашими писателями и критикой как одно из самых совершенных созданий в классической .
anton
26.03.2020
Вкомедии «ревизор» и в поэме «мертвые души» гоголь обратился к важным социальным темам. в них идет речь о жизни целых сословий – уездного чиновничества, поместного дворянства. в поле зрения автора «вся русь». места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются . в отличие от «мертвых душ», где россия показана с «одного бока», в «ревизоре» изображен «соборный город всей темный стороны», так как в поэме мы преимущественно видим помещиков, а в комедии еще и помещиков, купцов, мещан. в двух этих произведениях отражены нравы всех чиновничьих слоев: от уездного в «ревизоре» до губернского в поэме. и в поэме, и в комедии отражны все сферы деятельности городского чиновничества: высшая городская власть, суд, «заботы» о богоугодных заведениях, почтовая связь. при этом образы всех чиновников типизированы: изображая их, гоголь обращается к одним и тем же мотивая: во-первых, это мотив «круговой поруки», к примеру, в «ревизоре» все чиновники являются ближайшими знакомыми городничего. присутствует здесь и мотив взяточничества: в «ревизоре» городничий признается, что обманул трех губернаторов, весь свет готов обворовать, в «мертвых душах» иван антонович, «кувшинное рыло», не кто иной, как взяточник. важным остается и мотив сплетни: в одном случае хлестаков неожиданно превращается в ревизора, а в другом коробочка пускает сплетню о чичикове, охватившей весь город. можно увидеть также мотив невежества, страха, боязни показаться неблагонадежным. все чиновники ведут праздный образ жизни, воспринимают должность как возможность приобретения наживы для себя. чиновники изображаются, как персонажи сатирические, так как несоответствия в них заложены социальные: образ плюшкина, «бедного» богача. используется один из любимых способов гоголем сатирического изображения – гротеск, то есть соединение контрастного. вообще весь город в «ревизоре» - «сборный город», город-гротеск. в «мертвых душах» есть отступления, обобщающие изображения чиновничества: о толстых и тонких, о прометее, о государственном человеке. портреты чиновников обобщены, внимание читателя обращено лишь на одну деталь есть и отличия в изображении чиновников в «мертвых душах» и в «ревизоре»: в поэме чиновники даны более обобщенно, чем образы помещиков: у них нет даже фамилии. из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чиновничество в творчестве гоголя изображает собой все самое грозное и развратное, паразитирующее россию, не ей развиваться.