jaksonj326
?>

Какая главная мысль в сказке лиса и котофей иванович

Литература

Ответы

evg-martenyuk
Устраха глаза велики. дурака пошлешь, а за ним и сам пойдешь. 
antoha512

В рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» автор – Фазиль Абдулович Искандер ведёт повествование от первого лица. Писатель родился в 1929 году, а действие рассказа происходит вскоре после начала Великой Отечественной войны, то есть в то время Ф. А. Искандеру было 12 лет.

К своим одноклассникам рассказчик старается относиться достаточно объективно, подмечая их сильные и слабые стороны, стараясь определить, чем мотивированы их поступки в той или иной ситуации.

Как отмечает рассказчик, учитель математики Харлампий Диогенович использовал юмор и иронию в качестве инструмента воздействия на учеников. Он делал так, что весь класс смеялся над одноклассником, поступившим, по мнению учителя, не так, как следовало бы. Поступок рассказчика учитель сравнил с тринадцатым подвигом Геракла, поскольку всем было очевидно, что такой подвиг был абсолютно неуместен и не нужен. Сравнение с героем древнегреческих мифов обусловлено ещё и тем, что сам учитель был греком по происхождению. Этот факт, безусловно, делал такое сравнение ещё более комичным.

Герой рассказа достаточно критически относится не только к своим одноклассникам, но и к самому себе. Он отмечает, что с тех пор он стал серьёзней относиться к домашним заданиям. Это значит, что метод воспитания Харлампия Диогеновича оказался действенным, потому что он заставлял учеников задуматься о своих поступках.

Поскольку герой рассказа – это сам писатель в детстве, то автор не только вспоминает свои эмоции, но и с юмором описывает их, ведь много лет и он с любовь говорит о тех далёких годах. Ф. А. Искандер описывает наивную хитрость своего героя, проявляя достаточное чувство юмора к своей персоне – качество, которому его научил Харлампий Диогенович.

Georgievna

Нет!  во мне зажглась

жажда  счастья.  Я  еще  не  смел  называть его по имени,  - но счастья,

счастья до пресыщения - вот чего хотел я,  вот о чем томился...  А лодка

все неслась, и старик перевозчик сидел и дремал, наклонясь над веслами.

 Я чуть было не постучал в окно.  Я хотел тогда же сказать Гагину, что

я руки его сестры. Но такой сватанье в такую пору... "До завтра, -

подумал я, - завтра я буду счастлив..."

  Завтра я буду счастлив!  У счастья нет завтрашнего дня;  у него нет и

вчерашнего;  оно не помнит ,  не думает о будущем; у него есть

настоящее - и то не день, а мгновенье.

Эти слова всё объясняют Светский молодой человек сначала оттолкнул своей осторожностью  и рассудительностью  пылкую ,искреннюю Асю. Но тут же понял ,ЧТО она значит для него .Решив объясниться наутро ,он теряет свою любовь навсегда ( у счастья нет завтра ,-утверждает Тургенев .

Господи Н так и не нашёл Асю. Он прожил всю жизнь в одиночестве .Никого не сумел полюбить так ,как Асю. Уже старым человеком держит в руках засушенный цветок ,с тонким ароматом ,подаренный много лет назад девушкой .которая его любила .

И мы понимаем : нельзя в любви надеяться на ЗАВТРА . надо жить каждый день ,любить и верить .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая главная мысль в сказке лиса и котофей иванович
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fellybrossme
leeteukism
ВасильевнаСергей
keldastrand
manager6
Lorik-lorik29
ВалерийАндреевна1788
Сочинить сказку магическо волшебную
ksenyabobrovich7214
ecogoi
ninazholnerova9
rukodelnizza1
Маргарита595
Оксана Анна
Kateshaeva
mgrunova3966