tolyan791
?>

Какой из этих размеров стиха является двусложным: дактиль ямб анапес

Литература

Ответы

Belokonev286
Из всех перечисленных ответ будет ямб
kmb1960679

в крестьянской избе страшное горе: умер хозяин и кормилец прокл севастьяныч. мать привозит гроб для сына, отец едет на кладбище, чтобы выдолбить могилу в промёрзлой земле. вдова крестьянина, дарья, шьёт саван покойному мужу.

у судьбы есть три тяжкие доли: повенчаться с рабом, быть матерью сына раба и до гроба покоряться рабу — все они легли на плечи крестьянки. но несмотря на страдания, «есть женщины в селеньях», к которым словно не липнет грязь убогой обстановки. красавицы эти цветут миру на диво, терпеливо и ровно вынося и голод, и холод, оставаясь красивыми во всякой одежде и ловкими ко всякой работе. они не любят безделья по будням, зато в праздники, когда улыбка веселья сгоняет трудовую печать с их лиц, такого сердечного смеха, как у них, не купишь за деньги. женщина «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт! ». в ней чувствуется и внутренняя сила, и строгая дельность. она уверена, что все спасенье состоит в труде, и поэтому ей не жалок убогий нищий, гуляющий без работы. за труд ей воздаётся сполна: семейство её не знает нужды, дети здоровы и сыты, есть лишний кусок к празднику, хата всегда тепла.

такой женщиной была и дарья, вдова прокла. но теперь горе иссушило её, и, как ни старается она сдержать слезы, они невольно на её быстрые руки, сшивающие саван.

сведя к соседям зазябнувших внуков, машу и гришу, мать и отец обряжают покойного сына. при этом печальном деле не говорится лишних слов, не выдаётся наружу слез — как будто суровая красота усопшего, лежащего с горящей свечой в головах, не позволяет плакать. и только потом, когда последний обряд совершён, наступает время для причитаний.

суровым зимним утром савраска везёт хозяина в последний путь. конь много служил хозяину: и во время крестьянских работ, и зимой, отправляясь с проклом в извоз. занимаясь извозом, торопясь в срок доставить товар, и простудился прокл. как ни лечили кормильца : окатывали водой с девяти веретён, водили в баню, продевали три раза сквозь потный хомут, спускали в прорубь, клали под куриный насест, молились за него чудотворной иконе — прокл уже не поднялся.

соседи, как водится, плачут во время похорон, жалеют семью, щедро хвалят покойника, а после с богом идут по домам. воротившись с похорон, дарья хочет и приласкать осиротевших , но времени на ласки у неё нет. она видит, что дома не осталось ни полена дровишек, и, снова отведя детей к соседке, отправляется в лес все на том же савраске.

по дороге через блестящую от снега равнину в глазах дарьи показываются слезы — должно быть, от и только когда она въезжает в могильный покой леса, из груди её вырывается «глухой, сокрушительный вой». лес равнодушно внимает вдовьим стонам, навеки скрывая их в своей нелюдимой глуши. не отерев слез, дарья начинает рубить дрова «и, полная мыслью о муже, зовёт его, с ним ».

она вспоминает свой сон перед стасовым днём. во сне обступила её несметная рать, которая вдруг обернулась ржаными колосьями; дарья взывала к мужу о , но он не вышел, оставил её одну жать переспевшую рожь. дарья понимает, что сон её был вещим, и просит у мужа в том непосильном труде, который её теперь ожидает. она представляет зимние без милого, бесконечные полотна, которые станет ткать к женитьбе сына. с мыслями о сыне приходит страх за то, что гришу беззаконно отдадут в рекруты, потому что некому будет за него заступиться.

сложив дрова на дровни, дарья собирается домой. но потом, машинально взяв топор и тихо, прерывисто воя, подходит к сосне и застывает под нею «без думы, без стона, без слез». и тут к ней подбирается мороз-воевода, обходящий свои владенья. он машет над дарьей ледяной булавой, манит её в своё царство, обещает приголубить и

дарья покрывается сверкающим инеем, а снится ей недавнее жаркое лето. ей видится, что она копает картофель на полосах у реки. с нею дети, любимый муж, под сердцем у неё бьётся ребёнок, который должен появиться на свет к весне. заслонившись от солнца, дарья смотрит, как все дальше уезжает воз, в котором сидят прокл, маша,

во сне она слышит звуки чудесной песни, и последние следы муки сходят с её лица. песня утоляет её сердце, «в ней дольнего счастья предел». забвенье в глубоком и сладком покое приходит к вдове со смертью, её душа умирает для скорби и страсти.

белка роняет на неё ком снега, а дарья стынет «в своём заколдованном ».

domtorgvl20082841

ответ: поражает удивительное сходство двух кризисных эпизодов в жизни гоголя. и в 1845, и в 1852 году недовольство художественным творчеством приводит к усилению духовной . сожжение как результат невозможности воплотить художественный замысел можно рассматривать и как очищение, как самосожжение, во втором случае к действительной смерти. одним из немногих, кто, по-видимому, понимал смысл трагедии гоголя, был его духовный отец, ржевский протоиерей матфей константиновский. "с ним повторилось обыкновенное явление нашей жизни, - говорил он. - наша жизнь немало имеет примеров того, что сильные натуры, наскучивши суетой мирской или находя себя неспособными к прежней широкой деятельности, покидали все и уходили в монастырь искать внутреннего умиротворения и так было и с гоголем. он прежде говорил, что ему "нужен душевный монастырь", а пред смертию он еще сильнее пожелал его" .

духовный смысл кончины гоголя не укрылся от наиболее проницательных его современников. княжна варвара николаевна репнина-волконская писала в своих воспоминаниях: "я понимаю, что гоголь сжег свое творение и не понимаю плача с. т. аксакова и недоумения многих по поводу того, что гоголь под конец своей жизни не остался прежним гоголем, юмористом, а сделался истинным христианином. все и вся должно исчезнуть; в новом, обновленном мире тленное не будет иметь места, и гоголь обновленный в царстве небесном уже не гоголь земной, но бессмертная ликующая душа, воспевающая "свят, свят, свят! "" .

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой из этих размеров стиха является двусложным: дактиль ямб анапес
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*