Bmashutav16
?>

Определите смысл пословиц пень не околица, глупая речь не пословица своя земля и в горсти мила век живи - век учись делу время, а потехе час волков бояться, так и в лес не ходить говорил день до вечера, а слушать нечего маленькое дело лучше большого безделья

Литература

Ответы

алексей_Цуканов

определим смысл пословиц:

пень не околица, глупая речь не пословица.   ⇒ не нужно верить абсолютно всему, что говорят люди. в их речах могут быть и откровенные глупости. своя земля и в горсти мила.   ⇒ родина - большая ценность для каждого человека, который любит ее и в горе, и в радости. век живи - век учись.   ⇒ сколько бы ты не учился, всегда найдется то, о чем не знал. делу время, а потехе час . ⇒ нужно уметь и работать, и отдыхать. волков бояться, так и в лес не ходить.   ⇒ если ты постоянно боишься трудностей, то не думай даже о каких-либо начинаниях. говорил день до вечера, а слушать нечего.   ⇒ так говорят о тех, кто говорит много пустых слов. маленькое дело лучше большого безделья. ⇒ лучше сделать хоть какое-нибудь дело, чем совсем ничего не делать.
Sonyamaslo6

Объяснение:

Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя, в отличие от знакомой нам русской классики, тоже характеризует ее особенности. В ней не встречаются привычные образы, как в литературе XIX—XX веков. У средневекового писателя свое художественное видение человека и особые его изображения.

Воспроизведение человека в древней литературе, как и в новой, зависит от стиля и жанра произведения. Но, в отличие от новой литературы, жанры и стили в древней литературе тоже своеобразны. Без их понимания нельзя представить себе художественное своеобразие памятников Древней Руси.

Академик Д.С. Лихачев определил стили литературы Древней Руси: стиль монументального историзма (XI–XIII века), эпический стиль в литературе (XI–XIII века), экспрессивно-эмоциональный стиль (конец XIV–XV века), стиль психологического умиротворения (XV век).1 Он рассмотрел художественное видение человека в древней литературе. В соответствии с его суждениями мы и излагаем материал.

В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы. Монументальный стиль XI–XIII веков представлен в летописях, воинских повестях и повестях о княжеских преступлениях. Изображение идеального героя было связано с феодальным устройством и с кругом общественно-социальных понятий, с представлениями о чести, правах и долге феодала, с его обязанностями перед государством.

Идеальным героем в летописи выступал князь. Он создавался летописцем в «монументальном величии», как на мозаиках и фресках XI–XIII веков. Летописца интересовал официальный образ князя, его значительные поступки как исторического деятеля, а человеческие качества оставались за пределами внимания.

severbykova
Стихотворение « о, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала первая мировая война, казалось, что блока это лишь вдохновляет. возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. и тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы: о, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное – очеловечить, несбывшееся – воплотить! герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь: пусть душит жизни сон тяжелый пусть задыхаюсь в этом сне… …но жизнь достойную поклонения потомков: быть может юноша весёлый в грядущем скажет обо мне… и дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. и блок действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его: простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество! все стихотворение читается на одном дыхании и легко. автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами: о, я хочу безумно жить: все сущее - увековечить, безличное – очеловечить, несбывшееся – воплотить! прямая речь в последнем четверостишье читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. и опять он обращается к краткости. автор задает вопрос и сам на него отвечает: простим угрюмство - разве это сокрытый двигатель его? он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество! эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но метко. они указывают на контраст между жизнью: пусть душит жизни сон тяжелый и людьми, живущими в этом мире: быть может юноша весёлый это понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. и ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. думаю, что блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для россии время. и тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал: он весь - дитя добра и света он весь – свободы торжество!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите смысл пословиц пень не околица, глупая речь не пословица своя земля и в горсти мила век живи - век учись делу время, а потехе час волков бояться, так и в лес не ходить говорил день до вечера, а слушать нечего маленькое дело лучше большого безделья
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

samsludmila
lenskiy
matoksana
marimelons795
alanatan5757
dvpered
ЕВгений_денис643
Zladthesecond577
kol-nat26
iraira761
AndreevManaeva
oyudina
okasnab
zubov-073620
emartynova25