nastya3213868
?>

Описание февронии или петра муромских из произведения "феврония и пётр муромские" надо

Литература

Ответы

egolopuzenko4253
Петр и феврония - покровители семьи и брака. их брак является образцом христианского . благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого князь петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. дева феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. князь пообещал жениться на ней после исцеления. феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. болезнь возобновилась, а феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж. когда петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь муром». князь взял февронию, сел с ней в лодку и отплыл по оке. они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и бог им. в муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя петра обратно. князь и княгиня вернулись. феврония же сумела заслужить любовь горожан. в преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами давид и евфросиния, они молили бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. погребены были св. в соборной церкви города мурома в честь рождества пресвятой богородицы, возведённой над их мощами по обету иоанном грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме св. троицы свято-троицкого монастыря в муроме. проповедь о.даниила в день памяти святых: во имя отца и сына и святого духа! поздравляю вас всех с днем памяти святых муромских чудотворцев петра и февронии! день памяти этих святых является днем семейной жизни и брака. в этот день стоит попытаться понять, какое место в нашей жизни занимают человеческие отношения. когда люди приходят к богу, они думают, что человеческие отношения должны остаться такими, какими они были раньше, или ставят акцент на человеческих отношениях и забывают о боге. или, наконец, некоторые православные думают, что человек должен вообще забыть о человеческих отношениях и превращаются таким образом в православных «ведьм», когда внешне он православный, а внутри всех людей ненавидит. на самом деле во всех трех случаях люди ошибаются. нужно понимать, что есть некие дары, которые бог нам дал от природы. господь вкладывает в наше сердце многоразличные виды любви. есть более высокие формы любви, есть менее высокие. есть та любовь, которая роднит человека с миром животных эротическая любовь или любовь между родителями и детьми. есть вид любви, свойственный только разумным существам это дружба. есть божественная любовь, когда человек соединяется с богом и черпает от него божественные силы, чтобы любить даже врагов своих. 10 месяцев назад
Качкова1820

у нас было такое же , мы обозвали его волшебным ручьем. вообщем, жили-были бедная и богатая девочки-соседки. богатая, понятно, в шоколаде и злая, а нищая - вся из себя в лохмотьях и добрая.: ) вообщем, ехала эта богатая через ручей на карете, колесо отвалилось, слуга побежал прилаживать его, она слугу кнутом, матами и все такое, а нищая подошла и спросила, чего бы , та ее скинула в речку, мол, отвали, замарашка. а ручей был волшебным - девочка стала (по колено ноги в золоте, по локоть - в серебре, и волосы тоже какие-то были необыкновенные - уж не помню : ) ). а богачка это увидела, сиганула туда и покрылась грязью и сажей. вообщем, потом от хороших дел с богачки грязь слетала. а бедную красавицу, ессно, увидел принц и все такое. : ) вообщем, в итоге все умерли в один день.может, пригодится. всем в классе тоже понравилась.

varvara82193

краткая характеристику Тараса Бульбы из текста:

«Бульба был упрям страшно… Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма. Сам со своими козаками производил над ними расправу и положил себе правилом, что в трёх случаях всегда следует взяться за саблю…»

Из приведённого отрывка становится очевидным, что христианская вера была для запорожца главным ценностным ориентиром. Он обладал уверенностью в своей правоте и физической силе, действовал во имя справедливости и был уважаем остальными запорожцами.

Запорожская Сечь

Из первой главы читатель узнаёт, что Бульба-старший – вовсе не семейный человек. Он не любит находиться дома, в четырёх стенах, его душа жаждет воли и подвигов. Даже своих сыновей, которые утром вернулись из семинарии, которых ни отец, ни мать не видели несколько лет, Тарас решает отправить на Сечь, чтобы обучить юношей жизни и сделать из них достойных людей. Даже несколько дней не хочет ждать Тарас, считая, что под влиянием матери оба сына изнежатся и толку от них уже не будет. Безусловно, старый козак скучает по своей молодости, вспоминает о былых победах и гуляниях. Именно поэтому он и едет в Запорожскую Сечь вместе со своими сыновьями. Казалось, Тарас Бульба рождён был стать козаком, а не примерным семьянином: его жизнь была полна опасностей и тревог, но именно это и вдохновляло Тараса на новые свершения.

«Нет уз сильнее товарищества»

На Сечи у Тараса много друзей и знакомых, которые уважают и прислушиваются к его точке зрения. Перед сражением под Дубно Бульба произносит пламенный монолог, в котором настаивает на важности законов товарищества: нельзя бросать своих воинов в беде. Нужно отомстить за них, вызволить из плена.

Нужно сказать, что во многом благодаря Бульбе произошла смена власти на Сечи: подговорив своих друзей и напоив остальных, Бульба делает так, чтобы новым кошевым назначили его давнего знакомого, который точно одобрил идею идти войной на Польшу. Этот эпизод говорит о Тарасе как о целеустремлённом и упрямом человеке, который всеми силами старается преобразовать действительность в соответствии с личными планами. Нельзя сказать, что это отрицательное качество характера.

В битвах он показал себя как смелый и отважный воин. Несмотря на преклонный возраст и полноту, Бульба дрался наравне с молодыми козаками. Он поднимает боевой дух запорожцев, когда часть козаков отправилась мстить татарам за разграбление Сечи. Тарас поддерживает товарищей и во время сражений, браво спрашивая: «есть ли ещё порох в пороховницах?

»

Бульба и сыновья

Характер Тараса Бульбы раскрывается и в конфликте с младшим сыном, Андрием. Сначала не верил Бульба словам Янкеля о том, что сын отрёкся от Отчизны и веры христианской ради прекрасной панночки. Не смог старый козак понять выбор юноши, не желал он слушать Андрия, когда увидел его в составе польской конницы. В тот момент всё то, о чём мечтал Тарас – выучить сыновей на Сечи, сделать их настоящими козаками, хвастаться детьми перед друзьями и радоваться боевым подвигам – всё это рухнуло в одночасье. Предательство и ренегатство (вероотступничество) было для Тараса самым страшным грехом. А наказанием за такое может быть только смерть. Бульба немедленно исполняет приговор с чёткой уверенностью в истинности и правильности своих действий. Козак стреляет в сына, произнося ужасающую и жестокую фразу «Я тебя породил, я тебя и убью». Он не хочет хоронить сына, мол, и так найдутся плакальщицы.

Узнав, что Остап попал в плен, Бульба всеми силами старается ему. Он просит Янкеля тайно отвезти его в Польшу, потом подкупает других евреев, переживает, мечется (что Тарасу не свойственно). Узнав, что можно увидеть сына только перед казнью, а надежды на побег нет, Бульба соглашается переодеться иностранным визитёром. К сожалению, эта затея терпит фиаско.

Бульба идёт на место казни, теряется среди «еретиков», стараясь пробраться как можно ближе, чтобы в последний раз увидеть родного сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» Но ничем не выдаёт козак своё состояние. Весь он превратился в осторожность. Глядя на Остапа, который приказал остальным пленным молчать во время казни, Бульба тихо шепчет слова одобрения. Но не выдержал отец, откликнулся Бульба на мольбу сына увидеть перед смертью родного человека.

Бульба отомстил за казнь старшего сына: сжёг 18 деревень, навёл страх на всю Польшу, даже козаки побаивались его из-за жестокости.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Описание февронии или петра муромских из произведения "феврония и пётр муромские" надо
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

info2471
nickname0091
pifpaf85
shuxratmaxmedov
Kuznetsova702
okovyrova1
picsell
jenek-f
konstantin0112
irohmichaelchikaodiri
Константин Андрей
Pervosha
Valerevna Tuzova
kareeva
titovass9