Катерина ,кулигин-" луч света " дикой ,кабаниха ,варвара -"тёмное царство " тихон ,варвара,борис григорьевич - жертвы
elvini857
23.04.2023
Всемирная философия, в сущности, вращается вокруг "вечных" проблем. к их числу принадлежит и проблема взаимоотношений человека и природы, которая в нынешний переломный момент человеческой приобрела, к сожалению, трагическое звучание. среди многочисленных социально значимых проблем, главное место заняла проблема выживания человечества и всего живого на земле. человеческому бытию угрожает самоуничтожение. это обстоятельство, как и экологические, научно-технические и другие моменты, неоднократно интерпретировались мыслителями самых различных мировоззренческих ориентаций. резко проявившиеся в последние годы отрицательные для природы и самого человека последствия антропогенной деятельности заставляют пристальнее всмотреться в систему экологических взаимоотношений, задуматься над проблемой их гармонизации. почему речь должна идти именно о гармонии человека с природой, и недостаточно говорить, например, только об их единстве? дело в том, что в силу своей объективной диалектичности противоречивое единство человека с природой имеет место и на тех этапах их взаимоотношений, когда эти отношения обострены, как, например, в настоящее время. вместе с тем потребность выхода из настоящего кризисного состояния вызывает необходимость становления особой формы единства человека и природы, которая и обеспечила бы это. таковой и является гармония человека с природой. человек, как и все живое на земле, неотделим от биосферы, которая является необходимым естественным фактором его существования. природа предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его .
ev89036973460
23.04.2023
Николай гоголь виртуоз по созданию говорящих фамилий в своих произведениях, и «ревизор» не исключение. пьеса пестрит именами нарицательными, будь то основной герой или второстепенный персонаж. главное лицо комедии иван александрович хлестаков, его фамилия образуется от глагола – «хлестать», и значений здесь много – бить через край, врать, ухлестывать. а еще согласно словарю ушакова д. н. «хлёст» - хвастливый нахал и сплетник. и действительно, ложь и хвастовство так и хлещет из хлестакова. шестое явление – это самый яркий фрагмент третьего действия, и, , апогей лжи и ухлёстываний ивана александровича. фамилия городничего сквозник-дмухановский, неспроста двойная, это как бы двойной намек, на его сущность. интересно, что этимология фамилии тоже двойственная, и ее можно рассмотреть как – насквозь гордый и надменный. а также как надувший сквозняк, проникающий в любую щель – был, и не стало, глазом не успеешь моргнуть как тебя «надули». отлично подчеркивает характер и исполнение обязанностей судьи ляпкина-тяпкина его фамилия - что означает просто «тяп-ляп». благоухающая фамилия земляника обозначает, к сожалению, не чудный аромат, а больше слащавый и сахарный вкус. происходит от «земляница», что указывает на высокую степень низости. да и побеги у земляники всегда ползучие и легко укореняющиеся. н. в. гоголь пишет: « толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём при том, проныра и плут». смотритель училищ хлопов, предстает перед нами трусливым холопом. да и сам он про себя говорит: «заговори со мною чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завянул». одинаковы и неразлучны, как близнецы-братья, помещики добчинский и бобчинский, а главное первый всегда дополняет и добавляет второго. почтмейстер шпекин – его фамилия происходит от польского «шпек» - шпион. вот он и шпионит, тайно узнает о личной жизни окружающих, посредством вскрытия чужих писем. да и разоблачение хлестакова происходит его настырности и любопытству. фамилия уездного лекаря гибнера нарочито подчеркивает всю опасность его деятельности, а точнее ее отсутствия. ведь он не может больным, так как языком не владеет, а по ходу пьесы издает только звуки. яркие фамилии у полицейских. свистунов, то есть бездельник, прожигатель жизни и тунеядец, согласно толковому словарю ушакова. держиморда вообще звучит как ругательство, да и сам квартальный «всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому…» уховертов – фамилия говорит сама за себя, предполагая оторванные уши. таким образом, еще в начале пьесы можно понять характер персонажей, отношение автора к ним и стилистику написания комедии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пьеса "гроза".каких героев можно отнести к "лучу света", а каких к "тёмному царству"?