Природа изображена нестеровым с глубоким вниманием и любовью. он тонко передал её нежную красоту и удивительную гармонию. она избавлена от повседневной суеты, умиротворённая, прекрасная в своей чистоте. этот пейзаж, как бы является воплощением чисты и благорасположенности. нежные тона ранней осени точно окрашивают бледными золотыми цветами картину. линии плавные, круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда. слева лесистые холмы, под ними протекает голубая речка (там где-то розовеют, дали, вьётся дымок), а ближе малахитовые огороды. справа золотится роща, деревянная церквушка с синими маковками. найдя убедительный пейзаж, уже написав фигуру мальчика и некоторые пейзажные детали картины, художник никак не мог найти голову мальчика. но однажды, идя по деревне, он заметил девочку лет десяти, стрижённую, с большими, широко открытыми, удивлёнными глазами, болезненную, с кордным, горячечно дышащим ртом. наконец он нашёл, что искал. и так, на переднем плане, на возвышенности стоят пастушок, а монах. тонкая фигура мальчика, помещена почти в центре картины, она сливается с пейзажем и кажется неотъемлемой частью полей, зелёных перелесков, трепетных деревьев, этого чисто пейзажа с его деревянною церковью и извилистой речкой. большие, почти круглые глаза варфоломея устремлены на святого, худенькие ручки молитвенно сложены перед его грудью. он замер в ожидании чуда. даже не приглядываясь к картине, можно понять, что между пастушком и монахом идет разговор не на бытовые, а на возвышенные темы. отрок одет в белую рубашку, окаймлённую красной тесьмой, синие порты и красные сапожки. всё это символизирует юность, чистоту души мальчика. перед мальчиком, рядом с высоким, старинным дубом, стоит монах в чёрном плаще. из-за его тёмного одеяния создаётся ощущение (впечатление) массивности фигуры старца. белая рубашка, синий капюшон, нимб вокруг головы, говорят о божественной чистоте его мыслей и деяний. а борода говорит о мудрости, но в то же время красные кресты на капюшоне показывают молодость его души. чувствуется контраст между образами отрока и старца. несмотря на сказочность сюжета, нет ощущения его ложности, надуманности. пейзаж на картине собирает в себе все красоты природы, а варфоломей и монах—молодое о старшее поколение.
Volkovapavel
31.03.2023
Чацкий - человек почитающий науку и ему не понять старых традиций, которые как раз почитает фамусов и на этих традициях у него держится всё поместье. если говорить точнее, то фамусов привык прислуживаться перед более высокими чинами и подлизываться к ним, как и все жители его поместья к его владельцу - фамусову, также он почитал такие старые традиции, как уважение к старшим, ну а чайкий же был человеком честным и говорил всё прямо и открыто в лицо фамусову из-за чего под конец их диалога почти нагрянул открытый конфликт, а не дискуссия, но это прерывает один новый гость, что прибыл в поместье, в итоге чацкий конечно разочаровывается в своём визите и покидает поместье.
ilysozkn27
31.03.2023
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. как он говорил матери: " слушаст, матушка. я те потешу. поучусь; только чтоб это был последний. час моей воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться" а простакова всегда вторила ему: " мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит, с его умом, да заметет далеко, да и боже избави! лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. не учись этой дурацкой науке! "он чрезвычайно ленив