Volochaev
?>

Композиция художественного произведения – это: а) развитие сюжета. б) фабула художественного произведения в) соотнесенность персонажей г) структура художественного произведения. объясните!

Литература

Ответы

yliana
Композиция художественного произведения - это г) структура художественного произведения. это построение произведения
emartynova25

ответ:

детство

краткое содержание повести

кратко у мальчика умирает отец. вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».

1913 год, нижний новгород. повествование ведётся от имени мальчика алёши пешкова.

первое воспоминание алёши — смерть отца. он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери варвары. перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка акулина ивановна каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с длинными и густыми волосами.

в день смерти отца у варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. после похорон бабушка забрала алёшу, варвару и новорож­дённого в нижний новгород. ехали они на пароходе. по дороге малыш умер. бабушка, стараясь отвлечь алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.

в нижнем их встречало множество народу. алёша познакомился с дедом василием васильичем кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». с ним пришли дядья мальчика, яков и михайло, и двоюродные братья. дед алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».

жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. жили недружно. варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. время от времени дядья дрались.

    дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.

приезд алёши с матерью только усилил эту вражду. мальчику, выросшему в дружной семье, было тяжело.

по субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. алёшу это наказание тоже не миновало. мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.

после, когда алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. после этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. особенно поразил его в те дни иван-цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему

после алёша подружился с этим весёлым парнем. иван-цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять цыганка себе.

несмотря на свои семнадцать лет, цыганок был добрым и наивным. каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. бабушка ругалась — она боялась, что однажды цыганка схватит полиция.

вскоре иван погиб. во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. дядька яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. цыганку выпало нести комель этого огромного креста. парень надорвался и умер от кровотечения.

прошло время. в доме жилось всё хуже. алёшину душу спасали только бабушкины сказки. бабушка не боялась никого, кроме тараканов. однажды вечером загорелась мастерская. рискуя жизнью, бабушка вывела из горящей конюшни жеребца и сильно обожгла руки.

«к весне дядьки разделились», а дед купил большой дом, на первом этаже которого был кабак. остальные комнаты дед сдавал. вокруг дома рос густой запущенный сад, спускавшийся в овраг. бабушка с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.

все любили бабушку и обращались к ней за советом — акулина ивановна знала множество рецептов лекарств из трав. родом она была с волги. её мать «обидел» барин, девушка выбросилась из окна и осталась калекой.

с детства акулина ходила «по людям», просила милостыню. потом её мать, бывшая искусной кружевницей, выучила дочь своему мастерству, а когда о ней слава пошла, и дед появился. дед, пребывая в хорошем настроении, тоже рассказывал алёше о своём детстве, которое он помнил «от француза», и о своей матери — злой бабе калашнице.

некоторое время спустя, дед взялся учить алёшу грамоте по церковным книгам. он оказался способным к этому, и вскоре бегло разбирал церковный устав. дед был верующим человеком, но бог, которому он молился, вызывал у алёши «страх и неприязнь».

    он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать

на улицу мальчика отпускали редко — всякий раз местные мальчишки избивали его до синяков.

Kochetova92
"чудесный доктор" александра  -это рождественская ,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение,читая рассказ.зима,канун рождества,кругом ожидание праздника,наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили .радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.отец семейства мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства,ни на еду и ждать не от кого.гонимый душевными муками,мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.не осталось надежды на спасение,чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.чувство переполняет не только семейство мерцаловых,девочка вне опасности,отец спасён от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.происходит чудо,без которого невозможно рождество-подарив спасение незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда в беде.чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства   праздника и веры в чудеса.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Композиция художественного произведения – это: а) развитие сюжета. б) фабула художественного произведения в) соотнесенность персонажей г) структура художественного произведения. объясните!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenaperemena8
apetit3502
Васильевна_Наталья
paninsv
olimp201325
Маринова
e9rebrova
ebelskaia
katyn76
Yevgenevna
iburejko7
krimenu5033
tgeraskina
Домрачев
Donat-Evgeniya793