ответ:
объяснение:
антитеза - противопоставление).
само название рассказа "тихое утро" выбрано неслучайно.
слово "тихое" явно противопоставлено содержанию рассказа,
чувствам, которые пришлось пережить в это вовсе не тихое утро г
ероям ю. казакова.
антитеза, заложенная в названии, читателю ярче и
полнее ощутить всё то, что испытали мальчики, и воспринять
главную идею произведения:
остаться человеком в любых обстоятельствах.
природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. пейзаж писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания.
повествование в рассказе начинается с описания тумана, который
окутал всю деревню рано утром:
“деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом"
(сравнение).
“ туман отступал скупой хозяин”
(метафора )
“разливалась глубокими мрачными омутами”
(сравнение),
“всё происходило как во сне”-сравнение
эпитеты:
“пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная”,
“было сыро, угрюмо и холодно”, темная полоса леса,
"сонные петухи",сладок предрассветный сон;
“старый, поросший зеленью колодец",“роса седая";
лицо становилось напряженно-страдальческим
“вода волновалась”-метафора
река “звенела”, разливалась омутами-метафора
метафора: “в омутах раздавались (редкие тяжкие) всплески”,
черная вода – река порозовела.
антитеза: туман - "река звенела", омут -"река волновалась",
если в общем, это краткое содержание 6й главы, в принципе немного измените или оставите так, смотрите как вам удобно
утром том раздумывает, чем бы ему заболеть, чтобы не пришлось идти в школу. сначала он пытается изобразить умирающего от гангрены, но тетушка полли изобличает его. тогда он вспоминает, что у него шатается зуб. зуб тетка благополучно удаляет с нити и раскаленной головешки. и тому приходится идти на занятия.
по дороге он останавливается поболтать с гекльберри финном, нищим оборвышем, сыном пьяницы. вольной жизни гека завидовали все местные мальчишки – ведь его никто не заставлял ходить в школу, учить уроки. до него никому не было дела, и он делал, что хотел.
вдвоем том и гек договариваются пойти этой ночью на кладбище.
учитель, разозленный признанием, что том опоздал на урок, потому что разговаривал с геком, приказывает ему сесть с девочками. и том садится рядом с бекки – около нее как раз есть свободное место. желая привлечь ее внимание, он рисует на грифельной доске дом и стоящего рядом человека. девочка приходит в восторг. тогда он пишет: «я вас люблю! ». но в следующую минуту приходит учитель, хватает тома за ухо и водворяет его на прежнее место.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скажите что значит выражение "в кузьминке" и "на егория"