Характер онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. пушкин и входит в образ жизни онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. диалог этот обусловлен не только различиями в характерах онегина и автора, но и временной дистанцией между ними. время героя и время автора не . образ жизни, который ведет онегин, хорошо знаком автору, но остался для него далеко позади, в прошлом. в настоящее время автор уже переболел многими «онегинскими» недугами и успел исцелиться от них, подняться к новому пониманию смысла жизни. заметим, что вся первая глава в ее повествовательной части, касающейся евгения онегина, посвящена не характеристике внутреннего мира героя, а детальному описанию его образа жизни, типичного для всей светской молодежи 1810х годов. пушкин, лишая онегина голоса, берет рассказ о нем в свои руки и начинает его с воспитания героя. оказывается, что с детских лет его окружали люди. вместо няни за ним ходила француженка потом ее сменил французский гувернер, который «учил его всему шутя». пушкин знал существо этих «шуток» и понимал, что скрывалось за формулой «не докучал моралью строгой». вспомним пушкинскую характеристику французского xviii века, гордого века европейского просвещения, «разрушительным гением» которого был вольтер. и хотя мальчики «учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», основы просветительской философии на бытовом уровне усваивались ими довольно легко. в центре этой философии, сокрушившей «господствующую религию — вечный источник поэзии всех народов», оказался предоставленный самому себе «естественный человек». целью его существования была свобода, заключавшаяся в удовлетворении «естественных потребностей». провозглашалось полное и «святое» право каждого наслаждаться этим удовлетворением. а для смягчения «войны всех против всех» заключался «общественный договор» — узаконенная сделка между «самоценными» . на уровне национальном — это добровольно принятое бремя государственных «повинностей».
Чубкова1290
11.11.2022
Указбича был конь карагез, необычайной красоты. из-за коня казбичу многие завидовали и не раз пытались украсть. максим максимыч выходит на улицы и случайно слышит разговор между казбичем и азаматом, азамат хвалит коня, казбич в ответ рассказывает, как конь спас ему жизнь, когда он убегал от казаков. азамат говорит, что сделает все, что казбич захочет, за его коня. предлагает даже украсть для него свою сестру бэлу. казбич отказывается, хотя бэла ему нравится, подшучивает над азаматом. азамат злится, возникает стычка. азмат кричит, что казбич хотел его зарезать. поднимается шум, казбич вскакивает на коня и убегает. максим максимыч и печорин возвращаются. максим максимыч рассказывает печорину о подслушанном разговоре. печорин начинает дразнить азамата, во время его визитов специально заводя разговор о коне казбича, доводит мальчишку до исступления. потом договаривается, чтобы азамат в обмен на коня отдал ему свою сестру бэлу. вечером азамат привозит сестру. на следующий день утром приезжает казбич, приводит десять баранов на продажу. пока он сидит в доме, азамат вскакивает на коня и скрывается. сделай правильным ответом, если не сложно.
pifpaf85
11.11.2022
Пацюка: в произведении николая гоголя «вечера на хуторе близ диканьки» органично соединяются два мира: реальный и волшебный. писатель верил в победу добра над злом, поэтому все мистические персонажи так или иначе терпят поражение, а главные герои, наделенные высокими моральными качествами, получают награду. но, несмотря на мистику, например, в повести «ночь перед рождеством» нет ничего устрашающего, ведь автор смог все это подать с большой долей юмора. да и в фантастических персонажах все же угадываются настоящие пороки людей. и то, что автор их высмеивает, делает их не такими уж и страшными. казак по прозвищу пацюк занимает немаловажное место в повести. так как он скажет важные слова главному герою, что заставит того по-другому посмотреть на его проблему. о пацюке было известно не много, но он точно был бывшим запорожцем. а в диканьке он оказался после побега либо изгнания из запорожской сечи. на момент повествования пацюк жил в диканьке уже около 10-15 лет. автор иронично описывает его способ жизни: ничего не делал, спал почти весь день, но ел за шестерых и мог выпить за один раз целое ведро, как настоящий запорожец. в упоминании о настоящем запорожце слышится авторская ирония относительно разгульного способа жизни некоторых запорожцев. и хотя писатель уважал казачество, он никогда не скрывал его слабостей. внешне пацюк был таким: мужчина небольшого роста, но широкий. его даже называли пузатым пацюком. герой носил широкие шаровары, такие, что ноги было почти не видно. на хуторе все считали пацюка знахарем. когда кто-то хворал, тот час же звали пацюка. и он просто что-то шептал больному – и тот выздоравливал. или, например, если какой-то дворянин подавился рыбной косточкой, то герой просто ловко стучал тому по спине – и косточка выходила. со временем герой стал все реже выходить из дому, возможно потому что с каждым разом ему было тяжелее протискиваться в дверной проем из-за веса. и поэтому страждущие сами ходили к нему за лечением или просто за советом, так как считали его не только знахарем, но и мудрейшим казаком. именно к пацюку однажды пришел и главный герой повести, кузнец вакула. он не знал, как выполнить своей любимой оксаны – добыть черевички, как у царицы. вакула был в отчаяние настолько, что даже готов был заключить договор с мистическими силами. однако пацюк ответил, что разгадка находится у него за спиной. и как выяснится позже, то он действительно найдет ее в мешке. одной из самых фантастических и юмористических сцен является сцена поедания пацюком галушек. он даже пальцем не шевелил, а галушки сами залетали ему в рот. в образе пацюка писатель показывает такие пороки, как праздность и лень. николай гоголь умел талантливо сочетать реальное и сказочное в произведениях. повесть «ночь перед рождеством» наполнена волшебством, и заканчивается она подобно доброй сказке – победой главных героев. описание петербурга: " вдруг заблестел перед ним петербург весь в огне. (тогда была по какому-то случаю иллюминация. ) боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; домы росли, и будто подымались из земли, на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головою труб и крыш. с изумлением оглядывался кузнец на все стороны. ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные, огненные очи и глядели. описание казаков: казак чуб богатый вдовец, который имеет взрослую дочь оксану. для любимой дочери он готов сделать все. у нее много нарядов, отец ни в чем ей не отказывает. вот только замуж желает выдать оксану за богатого, подходящего жениха, поэтому и ссорится с вакулой, чтоб он не стал таким претендентом. в этом заключается хвастовство чуба, его жадность к богатству. он даже предположить не может, что оксана может полюбить бедного человека. у чуба строптивый характер. он все делает наперекор тому, что ему советуют. взять тот случай, когда они с кумом в темноте направлялись в гости к дьяку, а черт украл месяц и в кромешной тьме чуб спросил у кума, нужно ли идти, а когда кум посоветовал остаться дома, то чуб сделал наоборот, лишь бы не так, как ему советовали. во всех ситуациях он хотел иметь верховенство, чтоб все поступали так, как он сказал. чубу не чуждо развлечься в гостях среди таких же, как и он. он любит, когда ему оказывают почести. но его самоуверенности нет предела. к примеру, когда он пришел в гости к солохе, то и допустить не мог, что она потчует не его одного, что у него могут быть соперники. ведь, по его понятию, никто ему не ровня.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Индивидуальное и типическое в характере евгения онегина .