Вбылинах имя жены князя владимира - апраксия (еще ее называли в былинах евп-раксия, опракса, апраксеевна).
andrey
15.06.2021
От грушницкого не просто пахнет розовой , а «несет». духами он не просто надушился, а «налил себе полсклянки за галстух». такоеописание «сияния мундира» (в действительности скромного) позволяет лермонтову раскрыть существенную сторону характера грушницкого, не прибегая к прямым авторским высказываниям, хотя при создании образа грушницкого используется и этот прием. рисуя портрет грушницкого, печорин не стремится представить его глупцом, франтом или злодеем. он пишет: « в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, грушницкий довольно мил и забавен»; когда он пытался поднять стакан, «выразительное лицо его в самом деле изображало страдание». но, к сожалению, грушницкий так углубился в свою роль, что ни разу не проявил своей природной доброты, а ведь печорин упоминает, что он в сущности добрый малый. читатель так и не увидел его выразительного лица без искажения, в котором повинен сам его обладатель. портрет грушницкого, как и других действующих лиц в романе, не дается статичным, а меняется в зависимости от душевного состояния героя. перед дуэлью напускная храбрость и самодовольство грушницкого сменяются растерянностью, у него появляются угрызения совести: «во взгляде его было какое-то беспокойство», «тусклая бледность покрывала его щеки», хоть он и постарался принять гордый вид. когда печорин объявляет свое условие, грушницкий пытается договориться с капитаном; у него дрожат «посиневшие губы»; перед лицом смерти что-то искреннее мелькает в выражении лица грушницкого; глаза его сверкают, лицо вспыхивает.
verakmves
15.06.2021
Основной конфликт поэмы "медный всадник" — конфликт между государством и личностью. воплощается он прежде всего в образной системе: противопоставлением петра и евгения. образ петра центральный в поэме. пушкин дает в «медном всаднике» свою трактовку личности и государственной деятельности петра. автор изображает два лика императора, во вступлении петр — человек и государственный деятель: на берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел. им руководит идея блага отечества, а не произвол. он понимает закономерность и предстает как решительный, деятельный, мудрый правитель. в основной части поэмы петр — памятник первому императору, символизирующий самодержавную власть, готовый подавить любой протест: ужасен он в окрестной мгле! какая дума на челе! какая сила в нем сокрыта! конфликт и личности раскрывается через изображение судьбы обыкновенного человека. хотя евгения исследователи не включают в галерею «маленьких людей» , тем не менее некоторые типические черты таких героев находим в этом образе. евгений лишен индивидуальности. петр i становится для него тем «значительным лицом» , которое появляется в жизни любого «маленького человека» , чтобы разрушить его счастье. величие, государственный масштаб образа петра и ничтожность ограниченность кругом личных забот евгения подчеркивается композиционно. монолог петра во вступлении («и думал он: отсель грозить мы будем » ) противопоставлен «думам» евгения («о чем же думал он? о том, / что был он ») . конфликт поддерживается стилистически. вступление, эпизоды связанные с «кумиром на бронзовом коне» , выдержаны в традиции оды — самого государственного жанра. там, где речь идет о евгении, господствует прозаичность. противостояние человека и власти, личности и государства — вечная проблема, однозначное решение которой пушкин считает невозможным.