Kashtanov Anna
?>

Какова мораль басни крылова обоз и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни. вот басня: с горшками шел обоз, и надобно с крутой горы спускаться. вот, на горе других оставя дожидаться, хозяин стал сводить легонько первый воз. конь добрый на крестце почти его понес, катиться возу не давая; а лошадь сверху, молодая, ругает бедного коня за каждый шаг: "аи, конь хваленый, то-то диво! смотрите: лепится, как рак; вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! смелее! вот толчок опять. а тут бы влево лишь принять. какой осел! добро бы было в гору или в ночную пору, — а то и под гору, и днем! смотреть, так выйдешь из терпенья! уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! гляди-тко нас, как мы махнем! не бойсь, минуты не потратим, и возик свой мы не свезем, а скатим! " тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, тронулася лошадка с возом в путь; но только под гору она перевалилась, воз начал напирать, телега раскатилась; коня толкает взад, коня кидает вбок; пустился конь со всех четырех ног на славу по камням, рытвинам; пошли толчки, скачки, левей, левей, и с возом — бух в канаву! прощай, хозяйские горшки! как в людях многие имеют слабость ту же: все кажется в другом ошибкой нам; а примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже.

Литература

Ответы

VdoffOlga
Мораль сей басни: прежде чем критиковать и указывать, сделай это самостоятельно. применима может быть к различным обстоятельствам. например, к распространенной ситуации, когда мужики разговаривают с телевизором и критикуют футболистов ведь если их самих на поле выпустить, они лучше них точно не сыграют)зато указывают и критикуют. рассказ написать не могу, тетрадки учеников надо все-таки учитель
Kochetova92
1) соловьи напомнили им о мирном времени, о родных землях, без войны, о доме и родных. и эти воспоминания не давали им уснуть сильнее чем гром пушек. тоска по родному краю, а главное о мире волновала их больше чем предстоящий бой. 2)вспоминают самое родное и дорогое для них, дом, родных, родителей , жен и детей, то ради чего они и встали на защиту своей родины. 3) не тревожит, потому что впереди у них сражение,   и им нужно выстоять,   победить, а перед этим набраться сил, поспать. он просит не отвлекать солдат грустными и тоскливыми мыслями, навеянные их пением.
zsa100
Вшколе появляется новый учитель харлампий диогенович. с первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках "образцовую тишину". харлампий диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не заставлял заниматься, не грозился вызвать родителей в школу. его главным оружием был юмор. если ученик как либо провинился, харлампий диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. однажды ученик 5 "б" класса (от которого ведётся повествование) , не выучив , пришёл на урок к харлампию диогеновичу. мальчик боялся, что после своего выхода с к доске станет мишенью для искромётного юмора своего учителя. через некоторое время после начала урока в класс вошёл доктор вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. они разыскивали 5 "а", но по ошибке зашли в параллельный класс. чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок к 5 "а". более того, пока они шли коридорами школы "доблестному" пятикласснику удалось убедить врачей начать вакцинацию в 5 "б". таким образом ему удалось спасти от неминуемой двойки и юмора учителя себя и своих одноклассников. после докторских "экзекуций", сорвавших урок, до звонка оставалось совсем немного времени, и в этот промежуток харлампий диогенович решил-таки послушать решение у нашего пятиклассника. герою, только что спасавшему класс, не удалось избежать ни сарказма своего преподавателя, не смеха своих собратьев по классу. с тех пор он гораздо ответственнее стал подходить к . этот подвиг был не из-за смелости, а из-за трусости, из-за того, что он не сделал по , лишь бы спасти себя самого.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова мораль басни крылова обоз и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни. вот басня: с горшками шел обоз, и надобно с крутой горы спускаться. вот, на горе других оставя дожидаться, хозяин стал сводить легонько первый воз. конь добрый на крестце почти его понес, катиться возу не давая; а лошадь сверху, молодая, ругает бедного коня за каждый шаг: "аи, конь хваленый, то-то диво! смотрите: лепится, как рак; вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! смелее! вот толчок опять. а тут бы влево лишь принять. какой осел! добро бы было в гору или в ночную пору, — а то и под гору, и днем! смотреть, так выйдешь из терпенья! уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! гляди-тко нас, как мы махнем! не бойсь, минуты не потратим, и возик свой мы не свезем, а скатим! " тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, тронулася лошадка с возом в путь; но только под гору она перевалилась, воз начал напирать, телега раскатилась; коня толкает взад, коня кидает вбок; пустился конь со всех четырех ног на славу по камням, рытвинам; пошли толчки, скачки, левей, левей, и с возом — бух в канаву! прощай, хозяйские горшки! как в людях многие имеют слабость ту же: все кажется в другом ошибкой нам; а примешься за дело сам, так напроказишь вдвое хуже.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Инна_Nina1182
Николаевич1033
rukodelnizza1
kraevaea
Тихонова
Larisaodinets5
vdk81816778
Nikolaevich-Svetlana388
ivanovanata36937365
fedchenkoofficial
frolevgevg6420
juliaWinter
kav511
Николаевич1033
sodrugestvo48