Михаил Александрович Шолохов отразил судьбу народа, поиски истины в переломные годы революции и гражданской войны в романе-эпопее «Тихий Дон». Одним из центральных героев романа является Григорий Мелехов. Он представитель среднего казачества, выросший в крепкой зажиточной семье, обладающей определенным достатком. Но никогда в этой семье не пользовались наемным трудом. Тяжелый крестьянский труд для семьи Мелеховых был привычным делом. Среди земляков Григорий резко выделялся недюжинным природным умом, храбростью и ловкостью, силой воли, глубиной чувств и бурной, неукротимой натурой.
Но при всей остроте ума и природной сметливости Григорию трудно самостоятельно разобраться во всех общественных перипетиях и противоречиях. Он не встретил на своем пути политического руководителя, которому бы мог безоговорочно поверить, понять все происходящее. Поэтому так бес Григорий в спорах с белыми офицерами. Сколько раз бывало, что он подсознательно чувствовал правду, но не умел ее доказать и вынужден был подчиняться тому, с чем внутренне был не согласен. «Я, брат, чую, что тут ты неправильно гутаришь,— говорил он своему начальнику штаба, офицеру Копылову,— а вот припереть тебя не умею... Давай бросим об этом. Не путай меня, я и без тебя запутанный».
Лежа в госпитале, Григорий беседует с большевиком Гаранжой, который открывает глаза казаку на истинный смысл империалистической войны. Григорий возненавидел войну, рушились его представления о царе, о казачьем воинском долге. Но, вернувшись в родную станицу, Григорий заколебался в своих новых убеждениях. Изварин запутывает его идеей создания самостоятельного казачьего государства. Правда, и тут, не веря клевете Изварина на большевиков, Григорий не может противопоставить ему четкого мировоззрения. Григорий в вечных сомнениях, в поиске истины. «Ничего не понимаю... Мне трудно в этом разобраться... Блукаю я, как метель в степи...» — говорит он Изварину. Он воюет то на стороне красных, то у белых, насильно мобилизованный, надеющийся отсидеться дома.
Григорий оказался для всех чужим. Казаки не доверяли ему, потому что раньше он был красным командиром, а когда он самовольно покинул белый фронт, пришедшие в хутор красные тоже не доверяли ему, потому что он был белым офицером. Двойное как проклятие, ходило за ним. Во время контрреволюционного мятежа казаков Григорий командовал повстанческой дивизией, ему казалось, что он воюет за свое родное дело, но пришла белая армия и восстановила дореволюционные порядки, и понял Григорий, что он ошибся в какой уже раз. Мечась от красных к белым и обратно, Григорий не может найти своего места в жизни. Он хочет вырваться из этой круговерти совсем, остаться в стороне от решения сложных во но это невозможно. Гибнет единственная любовь Григория — Аксинья. Всю жизнь они несли в сердцах неугасимый огонь чувства. Это была трудная любовь: запретная, потому что Аксинья была чужой женой; беззаветная и преданная, то горькая и с изменами, так как по требованию отца Григорий женился на нелюбимой Наталье, а Аксинья, (переживая смерть дочери, утешалась в объятиях Листницко-5. Но вопреки всем испытаниям и невзгодам любовь устояла. Григорий и Аксинья мечтают о счастье вдали от кровавых боев, они хотят найти в этом двухцветном мире свой путь, островок мира и покоя. Но не дано третьего пути. Жизнь жестоко обошлась с Григорием. В пути на Кубань, к новой счастливой жизни, гибнет Аксинья, и Григорий, совершенно надломленный, возвращается домой. «Сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына...»Правдиво Шолохов показал трагическую судьбу человека, не сумевшего вписаться в обстоятельства и время. В образе Григория Мелехова ярче всего проявилось характерное для Шолохова стремление не упрощать жизнь, а показывать ее во всей сложности и противоречивости. У писателя нет примитивного деления людей на «плохих» и «хороших», он показывает, что ичеловек с хорошими личными качествами — честный, принципиальный, мужественный — может совершать преступления против народа, если его сознание опутано ложью.
А ты можешь представить себе мир без критики?
Вот чтобы никто никогда не критиковал, а самое главное — не осуждал?
Ой, а как это без критики?
Что вы, что вы! Без критики невозможно, ведь она же указывает на ошибки и человеку развиваться, становиться лучше такая мысль в твоей голове?
А я вот думаю, справились бы мы как-нибудь и без неё.
Ведь не зря есть заповедь — "не судите — да не судимы будете".
Итак, представим жизнь без критики.
Встала ты утром не с той ноги. Спать охота, а на работу идти неохота. Идёшь медленно в душ и кидаешь взгляд в зеркало.
И какие слова обычно приходят на ум в таком настроении? Вспомнила?
А теперь их нет, мы таких не знаем. Мы живём в мире, где нет критики и осуждения, и как факт — недовольства.
И, смотря в зеркало, ты видишь очаровательные глазки, миленький носик, замечательные ямочки на щеках, чувственные губки. И вот ты уже видишь, как они расплываются в довольной улыбке.
После душа ты выходишь свежая и уже в достаточно хорошем настроении.
Провожая ребёнка в школу, ты не критикуешь его на будущее вроде — "надеюсь, мне не придётся в школе за тебя краснеть", а говоришь ему — "хорошего тебе дня, дорогой" и "учись хорошо и будь умничкой". И ребёнок дарит вам свою улыбку, а если в твоей семье приняты объятия и поцелуи, то и порцию счастья в таком виде ты получишь от своего ребёнка.
Идёшь ты на работу, на улице встречаешь разных людей, опрятных и не очень, симпатичных и не очень, худых и не очень. А замечаешь ты в них только хорошее и думаешь: "Сколько прекрасных людей!". Ведь о другом ты не умеешь думать.
Пришла ты на работу, а тебе говорят: "Ты там в отчёте ошиблась, тебя начальник зайти". И у тебя ничего внутри не дрогнет, настроение не испортится, потому как не ждёшь ты ничего плохого от начальника. И правильно не ждёшь, потому что говорит он тебе: "Машенька, в отчёте есть ошибки, ты большая молодец, что так быстро его сделала, но в торопях допустила неточности и опечатки. Исправь ошибки, которые я заметил. Посмотри, может, я что-то пропустил. Сколько тебе времени надо на эту работу?"
Ну вот как-то так.
Заметить ошибки и по их исправить — это не критика, но человек же исправится.
И ещё несколько слов о критике.
Вот говорят, что критика исправляться.
Как бы не так! Критика заставляет оправдываться и жалеть себя. А если ты себя жалеешь, значит, ты жертва, которой нужна а не наставления.
Я всю жизнь толстая, и вот какой-то хороший человек, который хочет мне подходит и говорит:
"Ты жирная. Ты понимаешь, что себя этим убиваешь, потому что лишний вес гробит здоровье? Мужчины на тебя не посмотрят, ходить тебе тяжело, родить ты не сможешь, возьмись уже за себя, начни бегать по утрам, кушай меньше, запишись в спортивный клуб".
И что ты думаешь? Я такая: "О, точно! Я же себя убиваю". И прям утром встала и побежала покупать абонемент в спортивный клуб и села на диету. А потом утренние пробежки перед работой и спортзал три раза в неделю.
Ага, если бы так было, то я давно бы стала фитоняшкой. Но на самом деле, когда толстый человек слышит такие речи, он про себя думает: "Конечно, легко тебе говорить, когда сам жрёшь всё подряд. А я на каких только диетах не сидела, и ничего мне не И все-то мне тычут, никто меня не понимает. Надо от расстройства что-нибудь сладенькое сожрать", — и покупает себе тортик в утешение.
Поверьте! Когда человек слышит критику в свой адрес, он слышит "я плохой", и тут же становится маленьким ребёнком, и хочет только одного: защититься и доказать всем и себе, что что это не так.
Ещё раз вспомните божью заповедь: "не судите — да не судимы будете". Бог наш создатель и отец, он плохого бы не посоветовал.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите ответ на вопрос: "каково значение творчества карамзина для и ? "