Alekseevna
?>

Что говорит лука о себе? что он говорит каждому персонажу? (пьеса "на дне")

Литература

Ответы

akinin95
Социально-философская драма «на дне» была задумана горьким в 1900 году. пьеса была впервые опубликована в мюнхене в 1902 году. в россии произведение вышло в издательстве «знание» спустя год. пьеса показывает жизнь обитателей ночлежки. это опустившиеся, несчастные, обездоленные люди. в их жизни не осталось ничего светлого. образ луки по праву считается самым сложным в пьесе. этот человек пытается утешить . его позиция прямо противоречит фразе: «правда — бог свободного человека». лука не приемлет жестокой и злой «правды». для него истиной является та «правда», в которую верит человек. лука добр к окружающим. он находит для каждого именно те слова, в которых человек нуждается. пусть это утешение не имеет ничего общего с реальной правдой жизни. но с другой стороны, если можно сделать человека хоть немного счастливее, зачем пренебрегать этой возможностью? в пьесе поставлен сложный философский вопрос, является ли сострадание луки лучшим, чем голая «правда», обнажающая обитателям «дна» всю убогость их каждый на этот вопрос может отвечать по-разному. но нельзя не признать, что роль луки в жизни других персонажей пьесы велика. лука не пытается кого-то в чем-то убедить. он просто утешает тех, кто в этом нуждается. он не навязывает свою точку зрения, и в этом проявляется его мудрость. лука уверен: «во что веришь, то и есть». с этим нельзя не согласиться. субъективное восприятие человеком окружающей действительности может сильно расходиться с мнением других. но ведь мнение окружающих совсем необязательно считать истинным. лука обездоленным обрести надежду. а ведь это важно для человека. критики не могли придти к однозначным относительно образа луки. некоторые считали, что лука — это положительный герой, ведь он людям найти в себе что-то хорошее. другие считали луку отрицательным персонажем, ведь после его ухода из ночлежки обитателям «дна» пришлось еще тяжелее, потому что они были вынуждены распрощаться с иллюзиями. отношение самого горького к луке было весьма противоречивым. в 1910 году писатель говорил о герое пьесы: «лука — жулик. он, собственно, ни во что не верит. но он видит, как и мечутся люди. ему жаль этих людей. вот он им и говорит разные слова — для утешения». так, например, образ времени в «зимнем вечере», который здесь не затрагивался, может интерпретироваться в любом направлении. можно сделать акцент на том, что время остановлено или, лучше сказать, кружится на одном месте, как снежные вихри в поле и веретено в лачужке. но можно подчеркнуть и «спой мне песню», и «сердцу будет веселей». тогда в стихотворении обнаружится перспектива будущего времени, хотя, разумеется, неясно, что оно с собой принесет. или еще. можно считать, что некоторые композиционные части «зимнего вечера» звучат просветленно. но что это меняет, если общая тональность все равно безысходна? мрачность окажется лишь контрастно подчеркнутой. ведь в «зимнем утре», например, есть и мрачный ночной пейзаж («вечор, ты помнишь…»), и легкая грусть в последних строчках («и навестим поля пустые, леса недавно столь густые…»), но это только усиливает ликующий, мажорный тон стихотворения. следствием анализа «зимнего вечера» в более общем плане является описанный здесь принцип множественного (нефиксированного) композиционного членения, часто действующий в зрелой лирике пушкина. движение лирического содержания не прикрепляется к единственному, твердо установленному логическому отношению частей друг другу. напротив, оно возникает при совмещении нескольких композиционных сечений, исходящих из различных оснований. этот процесс способствует органическому единству стиховой структуры и семантики. он напоминает закономерности, описанные ю.н. тыняновым в пределах стиха и названные им «теснотой стихотворного ряда». в свете наблюдений на более высоких уровнях, чем стих, можно, видимо, говорить о «тесноте» стихотворного текста.
happych551
Как не восторгаться и не писать о врунгеле. я росла вместе с ним. родителям удалось заинтересовать меня в детстве чтением, и эта книжка до сих пор со мною, как старые добрые друзья.  капитан врунгель - брат барона мюнхаузена, с тем лишь отличием, что его приключения происходят на море. написанный в 30-е годы xx века роман будет интересен детям и сегодня, своему приключенческому сюжету и живому, весёлому языку. книга великолепно пародирует романы о морских путешествиях и приключениях и дарит незабываемые минуты доброго смеха.  какие яркие персонажи. речь простая, но близкая. запоминающаяся. в этом и мастерство, когда ни пафоса, ни позерства, ни каких-то сложных поворотов сюжета, а книга интересная. юморная. и что интересно, так же читается и сейчас. хорошая книга. живая. пусть и дальше живет.
Zashchitin Denis

Глава 4 В 1825 году умирает Александр I. Шкатулка с блохой переходит к его брату – императору Николаю I. От Платова Николай узнает историю о блохе. Увидев чудо-блоху в микроскоп, император поручает Платову отвезти ее в Тулу. Царь надеется, что тульские мастера смогут превзойти англичан.

Глава 5 (Платов привозит блоху в Тулу) Платов приезжает в Тулу и просит мастеров придумать, как превзойти английских мастеров. Платов дает мастерам 2 недели.

Глава 6 (Мастера уходят из дома) Получив задание от Платова, три лучших тульских мастера-оружейника уходят из дома в неизвестном направлении. Среди оружейников – косой мастер Левша.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что говорит лука о себе? что он говорит каждому персонажу? (пьеса "на дне")
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Федор_Рауф1592
verynzik66525
knigi21212
Сергеевич1726
zhannasokortova
Kochetova92
rozhkova
Panei
ritckshulga20112
igor51766771
palosik7621
Оздоевский
sklad2445
Александрович Алексеевна
len22