В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.
Пушкин так пишет о посещении его в Михайловском Пущиным,
Близки ему были и Дельвиг, и Кюхельбекер, «братья родные по музе» . Дельвиг тоже посетил Пушкина в Михайловском, и его приезд «пробудил (в поэте) сердечный жар, так долго усыпленный» , и внёс бодрость в душу изгнанника.
Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика» , сплотившая лицеистов в «святое братство».
ВРОДЕ ТАК
1)Александр Сергеевич Пушкин. Самый популярный в писатель, поэт - классик. "Солнце" русской поэзии.
2) Этот рассказ учит нас многому. Во-первых, мы видим людей того времени. Они смеются , когда человек падает, хотя могли бы и Здесь показан человек со всеми его пороками, но главное - нужно быть самим собой, не быть похожим на злых людей.
3) 1. Приезд в город нового учителя истории и географии Коваленко и его сестры Вареньки. ( Коваленко начал работать в одной гимназии с Беликовым , тем самым внёс изменения в устоявшуюся жизнь Беликова)
2. Карикатура , сделанная каким - то проказником на Беликова и Вареньку ( Беликов очень тяжело это перенёс)
3. Момент , когда Беликов встретил на улице учителя Коваленко и Вареньку, катающихся на велосипедах. ( Беликов считал недопустимым такое поведение для учителя и был настолько этим возмущён, что отправился в дом к Беликовым для разговора)
4. Ссора в доме Коваленко, которая переросла в неприятный момент. Коваленко спустил Беликова с лестницы, тот скатился с неё кубарем и всё это увидела Варенька. Беликов настолько был напуган тем, что это узнают в городе, что пришёл домой , слёг и умер.
5. И последнее, сама смерть Беликова. ( Все осуждали Беликова за его " футлярность" , осуждали его манеру жить по правилам. Но со смертью Беликова пришло и осознание того, что все живут словно надев футляр. Жизнь однообразная, духота, куча ненужных бумаг , которые приходится заполнять каждый день - разве это не однообразие ?
4) Буркин, Беликов, Михаил Коваленко, Варенька Коваленко, Повар Афанасий, Мавра.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стиха "люблю" отрывок маяковского
владимир маяковский был по натуре влюбчивым и увлекающимся человеком. однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась лиля брик. их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом. между тем, именно лиля брик открыла для маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. анализируя этот феномен, маяковский в 1926 году написал поэму «люблю», которую посвятил лиле брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не поэта. но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится». поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения. рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление своим , умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. к последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор. его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась лиля брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые маяковский испытывал к лиле брик. и каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. при этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. и эта мысль дает маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью. «не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден маяковский. но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «клянусь – люблю неизменно и верно! ». в последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с лилей брик поэт быстро утешался в объятиях других женщин. но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.
источник: