я научилась просто, мудро жить,смотреть на небо и молиться богу,и долго перед вечером бродить,чтоб утомить ненужную тревогу.
когда шуршат в овраге лопухии никнет гроздь рябины желто-красной,слагаю я веселые стихио жизни тленной, тленной и прекрасной.
я возвращаюсь. лижет мне ладоньпушистый кот, мурлыкает умильней,и яркий загорается огоньна башенке озерной лесопильни.
лишь изредка прорезывает тишькрик аиста, слетевшего на крышу.и если в дверь мою ты постучишь,мне кажется, я даже не услышу.
май 1912, флоренция
стихотворения написаны талантливыми поэтами примерно в одно и то же время - в начале 20-го века.
оба стихотворения о жизни и творчестве. блок и ахматова о том, как они пишут, насколько стихи соответствуют их внутреннему состоянию, в обоих стихотворениях есть упоминание о личных драмах. оба стихотворения написаны ямбом.
но в то же время, это совершенно разные стихотворения.
стихотворение а.а.блока - энергичное и оптимистичное. поэт устами лирического героя искренне говорит о том, зачем ему так хочется жить - чтобы воплотить художественные замыслы, переполняющие его. увековечить сущее и воплотить несбывшееся. и тяжкий "сон жизни", в котором он задыхается, - не помеха. и надеется, что потомки его правильно поймут.
фразы короткие, с анафорами ("пусть" во второй и "он весь" - в третьей строфах). художественные приемы и красоты не отвлекают блока. и только талант рождает метафоры "дитя добра и света" и "свободы торжество", которыми поэт оценивает себя и свое творчество.
а стихотворение а.а. ахматовой - грустное, чисто женское. лирическая героиня хочет поделиться опытом переживания краха надежд на личное счастье. она говорит о хрупком спокойствии, о том, как оно достигается: долгими прогулками, молитвами, любованием красотой природы, уютом с мурлыкающим котом и "веселыми стихами о жизни тленной, тленной и прекрасной." и это повторение "тленной" говорит о том, что веселые стихи писать ой как непросто! осень наступила и в природе, и во взаимоотношениях. но жизнь прекрасна палитрой переживаний, в которой есть и мрачные краски.
и в стихотворении много художественных приемов. часты предложения с инверсией. окружающий героиню мир описывается эпитетами. используются метафоры (прорезывает тишь), символы (поникшая кисть, кот, аист), тревога олицетворяется - ее нужно "утомить".
таким образом в этих стихотворениях со сходной тематикой (жизнь и творчество) описаны два мира, два разных состояния, две личности.
-чацкий остроумен, честный, имеет сердце. служить-хорошо, прислушиваться - тошно- так он считает. он видит смысл жизни видит в служении народу и родине. является гуманным, защищает права и свободы человека. быть чацким- значит быть победителем.
-фамусов же в этом плане узко мыслит, предпочитает придерживаться старых порядков, с недоверием относится к новому. не верит, что современное поколение может улучшить положение страны. легко поддаётся чувствам, в некоторых ситуациях не думает о последствиях, легкомылен.
-молчалин же вообще не имеет своего мнения. его цель- угодить всем и вся. легкомылен. хочет, чтобы он всем нравился. он не понимает, что это не возможно.
-скалозуб имеет глупый образ в комедии. он ни о чем не хочет думать, плывёт по течению. легкомысленный, неумен.
- софья слишком доверяет и полагается на свои чувства. она будет идти за чувством, интуицией, вместо того, чтобы подумать как следует. эмоциональная.
ps отметь как лучшее , я старалась❤️
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из произведения горе от ума ответьте на вопросы: 1) куда репетилов зовет чацкого и кого еще из гостей он пытается пригласить туда же? 2) кто из персонажей пьесы подслушивает чужие разговоры?