появление и развитие романтизма в изобразительном искусстве относится к тому же периоду, когда этот процесс происходит в и в театре.
романтизм в живописи и скульптуре был порожден теми же социальными факторами, что и в . тому и другому были присущи общие основные черты. однако романтизм в изобразительном искусстве, в отличие от романтизма , получил более сложное преломление, сочетаясь по большей части с элементами классицизма или сентиментализма. поэтому в произведениях мастеров, даже наиболее типичных для этого направления, таких, как б. орловский, ф. толстой, с. щедрин, о. кипренский, ясно ощущается влияние разных художественных направлений. кроме того, опять в отличие от романтизма, где четко разделялись течения активного и пассивного романтизма" в изобразительном искусстве это размежевание менее отчетливо. и само проявление демократических, протестантских настроений в живописи и скульптуре проявлялось, совершенно иначе, чем в . так, нет здесь произведений, подобных, например, "думам" рылеева или пушкинской "вольности". принципы активного романтизма находят в , изобразительном искусстве иное выражение. они проявляются прежде всего в интересе к человеку, его внутреннему миру; причем, в отличие от академизма, художника привлекает человеческая личность сама по себе, независимо от знатного происхождения или занимаемого в обществе высокого положения.
глубокие чувства, роковые страсти привлекают внимание художников. в сферу искусства проникает ощущение драматизма окружающей жизни, сочувствие передовым идеям эпохи, борьба за свободу личности и народа.
однако путь от классицизма к новому видению мира и художественному изображению его не был легким и быстрым. классицистическая традиция сохранялась долгие годы даже в творчестве мастеров, тяготевших по своим и художественным исканиям к романтизму. этим отличается творчество многих художников в 20-40-х годах xix века, в том числе и к. брюллова.
карл брюллов был, , наиболее известным художником первой половины xix века. его картина "последний день помпеи" (см. приложение 1) не только вызвала необычайный восторг современников, но и принесли тему европейскую славу.
посетив раскопки в геркулануме и помпеях, брюллов был потрясен картиной их ужасной гибели. постепенно созревает замысел нового полотна, посвященного изображению этого бедствия. в течение двух лет, готовясь к написанию картины, художник погружался в изучение письменных источников и археологических материалов, делал множество эскизов, искал наиболее выразительное композиционное решение. к 1833 году работа над картиной была закончена.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите анализ стихотворения в отдалении от вас с вами буду неразлучен, томных уст и томных глаз буду памятью размучен; изнывая в тишине, не хочу я быть утешен, - вы ж вздохнете ль обо мне, если буду я повешен?