many858
?>

Характеристика одного из героев простака.

Литература

Ответы

re22no22
Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит. простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она разговаривает. в обстановке, во время общения с крепостными крестьянами – это злая фурия, грубая и жестокая, с митрофанушкой – любящая мать. для тех, кто сильнее ее, простакова надевает маску благородства, льстит, но из-под этой маски частенько проглядывает звериный оскал.  показателем ничтожного характера простаковой служит ее речь. к слугам она обращается не иначе, как «скот», «мошенник», «воровская харя» - такие обращения звучат в адрес портного тришки, няньку еремеевну она называет «бестией» и «канальей». с ласковыми словами простакова обращается лишь к сыну митрофанушке: «душенька», «друг мой сердешный». однако о воспитании сына помещица не сильно беспокоится. она рада, что он «вперед шагать не любит», считает, что наука, которой обучается митрофанушка, – дурацкая. вот и вырос недоросль неотесанным и .  еще одним отрицательным персонажем пьесы является скотинин – брат простаковой. он такой же, как и его сестра, самовлюбленный и жестокий. в каждой его реплике слышна самоуверенность. в образе этого героя сложно найти какие-либо достоинства. скотинин свиней почитает больше, чем людей. и софье он говорит, что с ним она будет жить припеваючи, ведь на десять тысяч доходу он сможет скупить свиней со всего белого света. да и софье суженого «конем не объехать».  образы скотинина и простаковой резко отрицательны. их невежество и скотоподобие делают их пороки яркими и откровенными. персонажи даже не пытаются спрятать свою животность, им незачем это делать. кроме того, они хотят подчинить себе весь мир, получить право неограниченной власти не только над крепостными, но и над благородными людьми.  митрофан – недоросль даже не потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни , неспособный отличить прилагательного от существительного, не потому, что он неучен – а потому, что он не хочет учиться, потому что он полностью у верен в том, что его слуги сделают для него все, что потребуется, а то, что потребуется добиться самому, он получил либо силой, либо лизоблюдством; он не подозревает о существовании как-либо обязанностей, включая долг перед государством. "мы видим, - говорит о нем стародум, - все несчастные следствия дурного воспитания. ну что для отечества может выйти из ".  цыфиркин в своих поступках руководствуется понятиями чести и долга: «за службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму» . кутейкин – недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости». но он не лишен хитрости. читая с митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь – «сиречь животина, скот». кутейкин резко отличается от цыфиркина своей жадностью к деньгам. в языке кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы, вынесенные им из духовной среды и духовной школы: «зван бых и приидох», «страх и трепет приидет на тя» и т.д. фамилия кутейкина ведет свой именной генезис от ритуального блюда кутьи, что приближает его к лагерю бытовых героев.  вральман – учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер стародума. лишившись места вследствие отъезда стародума в сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. он единственный из всех учителей хвалит митрофана, стараясь понравиться простаковой, но, возвращаясь к стародуму, утверждает: «шиучи с стешним хоспотам, касалось мне, што я фсе с лошатками» .
Likhomanova63
«железная дорога » имеет подзаголовок: « посвящается детям ». и ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком ваней. посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «я говорю не для вас, а для » с генералом говорить нечего, он не заслуживает спора и правды, а вот дети еще не безнадежны, они могут многое понять. на них надеется некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «мужичок с ноготок» .
zakaz6354
Впсихологической повести «княжна мери» личность печорина противопоставлена «водяному обществу» , показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще. «водяное общество» — это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются все характерные черты описываемой эпохи. конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении « водяного общества» , их жизни, интересов, развлечений. печорин с легким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам. быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены , традициями. в целом все «водяное общество» противопоставлено печорину . вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с печориным, а не противопоставляется. их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. отношение в обществе к героям неоднозначно: «завистливые водяные медики.. распустили слух» , будто доктор вернер рисует карикатуры на своих больных, вследствие чего он остался без практики. печорин тоже конфликтует с представителями «водяного общества» , но скорее от скуки. он более удачлив в любви, богат, красив — все это и послужило поводом для конфликта с грушницким и его единомышленниками. и печорин, и вернер злы на язык. «под вывескою.. эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым » . печорин же не дает спуску грушницкому, высмеивая его страсть «декламировать» . печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнаться за чинами. вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего » . печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника» . доктору вернеру неинтересно лечить от мнимых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лечении, которое он назначил обеим лиговским) . «обыкновенно вернер исподтишка насмехался над своими больными» , но печорин однажды видел у как «он плакал над умирающим солдатом». суждения героев о женщинах сходны: печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свой предубеждения, оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики» . вернер, в свою очередь, сравнивает женщин с заколдованным лесом: «только приступи.. на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мнение, насмешка, презрение.. надо только не смотреть, а идти прямо, — мало- чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт. зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад! ». печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не дорожит этим чувство, а скорее пресыщен им. его любовь несет лишь страдание. а вот такие люди, как вернер , «страстно любят женщин» . и как замечает печорин , «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов». вернер подыгрывает печорину, становится союзником в той интриге, которую заводит печорин с грушницким и мери. он соглашается стать секундантом печорина на дуэли с грушницким. доктор был более привязан к печорину, нежели тот к нему. «мы.. сделались », — так определяет завязавшиеся отношения печорин . именно приятелями, потому что, как пишет в дневнике сам печорин, он к дружбе "не способен".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика одного из героев простака.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Pochkun-Oleg
utburt
turoverova5
sergeevna
Igorevich1559
Designer
Neveselova
Grigorev_Nikita794
N-odes-art-school410
ksenia15-79
fedoseevalyubov
PetrovDrozdov1785
Игоревна Худанов1150
bsi771184
anytkaakk