Мать недоросля не уважает своих никого.заботится только о своем сыне - недоросль растет похожим на свою мать
tarasovs
15.10.2022
Недавно писал сам владимир дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. тон, которым пушкин пишет о владимире дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. итак, моя версия: это роман о благородстве. о благородстве в значении, которое указал в.и.даль. «благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.» даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. наверняка пушкина волновала эта тема. « береги честь смолоду»- эпиграф следующего его произведения «капитанская дочка», в котором написано снова о этой теме. итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». в благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. когда же это происходит впервые? в главе 4-ой читаем: «- скажи кириллу петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… пошёл! – слуга радостно побежал.» автор ни словом не осудил горячность молодого дубровского. и мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» но поспешный приказ дубровского прогнать троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «слуга радостно побежал. в этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. понять и оправдать дубровского можно, но посудите сами, прав ли дубровский? дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..» но дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам дубровского (в отличие, кстати, от поступков троекурова; чего стоит одно только замечание «таковы были благородные увеселения барина! »). читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. при первом объяснении с машей дубровский сказал: «я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. я отказался от мщения, как от безумства». но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков. «ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, дубровский не мог удержаться от искушения. он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». и наше нравственное чувство возмущается тем, что дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. и опять мы можем и понять и оправдать дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести. обратимся теперь к героине романа. марья кирилловна тоже жертва несправедливости. принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «брак пугал её как плаха, как могила». «нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за дубровского». но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. священник произнёс «невозвратимые слова». современный пушкину читатель знал эти слова: "господи боже наш, славою и честию венчай их". интересно, что этот роман пушкин обрывает почти на той же ноте: «но я другому отдана». это высшая точка благородства. любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», - говорит маша дубровскому. для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. ни онегину, ни дубровскому не подняться до такой высоты. отсюда у меня возникает предположение, что пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». ему с ним как бы больше нечего делать. и поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. и пётр гринёв блестяще разрешает его.
nsh25044
15.10.2022
Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе "горе от ума" наделена софья. от природы софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. она способна глубоко переживать и искренне любить. эта девушка получила хорошее образование и воспитание. героиня увлекается чтением французской . но, к сожалению, все эти положительные черты характера софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. представления о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта развила в софье мечтательность и чувствительность. поэтому она не случайно обратила внимание на молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. однако нельзя сказать, что софья ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически софья еще и потому полюбила молчалина, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы . любовь чацкого к героине нам понять одну истину: характер софьи в чем-то главном под стать самому чацкому. в свои семнадцать лет она не только "расцвела прелестно", но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как молчалин или даже ее отец. об этом говорит такая реплика софьи: "что мне молва? кто хочет, так и судит". чацкий это понимает и свои речи адресует прежде всего софье. именно софью он считает своей единомышленницей. он привык верить тому, что она разделяет его взгляды. этой веры не в нем "ни даль", "ни развлечения, ни перемена мест". поэтому чацкий, возвратившись в москву и увидев, как изменилась софья под влиянием окружения, переживает. софья также переживает, но уже из-за другого. она невольно слышит разговор молчалина с лизой и вдруг видит своего избранника совсем с другой стороны. она понимает, что нужна была ему только для того, чтобы, улучив момент, воспользоваться ее влиянием и получить повыше чин. софья получает первый жестокий урок. возможно, когда-нибудь софья узнала бы об истинных намерениях молчалина и ей не было бы так больно, но сейчас она потеряла человека, который подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. ей не нужен был такой человек, как чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. если бы софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы чацкого. однако она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. но, по замечанию того же гончарова, "тяжелее всех, тяжелее даже чацкого" именно софье. грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий чацкому. критики н. к. пиксанов и и. а. гончаров сопоставляют софью фамусову с татьяной лариной. чрезвычайно важен для понимания образа героини ее сон. сон, рассказанный софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действий. здесь впервые самой софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценил гончаров. сон софьи знаменателен для постижения ее характера, как и сон татьяны лариной — для постижения характера пушкинской героини.