Совсем иным предстает перед нами образ другого поместного дворянина — андрея гавриловича дубровского. «будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные », имея похожие характеры и наклонности, троекуров и дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. отношение троекурова к крепостным крестьянам андрей гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: « чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». так же любя, как и троекуров, охоту, дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. сильно развиты у этого человека чувство собственного достоинства и гордость. ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. более того, в отличие от остальных помещиков, дубровский никогда не боялся высказать в присутствии кирилы петровича свои мысли. заискивать перед богатым соседом было не в его правилах. образ андрея гавриловича дубровского — образ благородного дворянина, заботящегося не только о своем кошельке, но и о вверенных ему крестьянах. я думаю, что именно такие дворяне, при положительном стечении обстоятельств, были бы сторонниками демократических преобразований в россии. перу замечательного поэта и писателя а. с. пушкина принадлежит много образов романтических, смелых, мужественных и благородных героев. владимир дубровский — один из них. владимир — потомственный дворянин, молодой, образованный. он единственной сын своего отца андрея гавриловича дубровского, извести его своей добропорядочностью, честным и неподкупным характером. едва завершив службу владимир переносит две тяжелее для него утраты: смерть отца и потерю родового имения. несмотря на обрушившиеся на него несчастья, молодой человек не падает духом. спасая своих крепостных от расправы, он уводит их в лес и становится предводителем отряда разбойников, быстро прославившегося своим странным благородством: они никого не убивали, а грабили только богатых. настойчиво и верно идет дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед кириле петровичу троекурову. однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к маше троекуровой. в своем стремлении сделать девушку счастливой, не омрачать ее жизни потерей родных ей людей, владимир готов отказаться от своего намерения. любовь к маше толкает дубровского на дерзкие и отчаянные поступки: он хитростью проникает в дом троекуровых и даже умудряется завоевать расположение и уважение самого барина. к сожалению, удача не всегда сопутствует молодому благородному разбойнику. волей обстоятельств маша выходит замуж за старого князя, а след самого дубровского теряется в неизвестности. однако память о нем, наверняка, надолго останется в сердцах людей, знакомых с ним, и даже узнавших о нем со страниц известной повести а. с. пушкина.
oldulo74
17.09.2020
Колядование- преимущественно к святкам словянский обряд посещения домов группой участников,икоторые исполняли "благопожелательные" приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получали ритуальное угощение. парубок-на укр. юноша, парень. волость-в древней руси: местность, область, подчиненная одной власти бричка-легкая повозка, иногда крытая заниматься малеванием-расписывать красками жеманиться-быть жеманным, заставлять себя кокетка- женщина стремящаяся понравиться свом нарядом кому-то франт- нарядный человек кожух-верхняя одежда их кожы,овчиный тулуп цирюльник-в старину выполнял обязанности лекаря: ставил пиявки, проводил кровопускание и т.д. знахарь- лекарь-самоучка кочерга-толчтый железный прут с загрутым концом для перемешивания топливп в печи шинок-небольшой питейный дом заседатель-выбронный представитель населения привлеченный к участию в делах какого-нибудь учереждения смушка-шкурка,мех мирянин-последователь хрестианства,член церкви,не являющийся священником кныш-небольшой круглый пирожок с запеченым внутрб творогом или другой начинкой капелюхи-с укр. шляпы сотник-в старину командир сотни
Valentinovna
17.09.2020
Выбери то что тебе нужно чуть не помешанные» (13, 244). события прошлого интересуют писателя в той мере, в какой они до сих пор переживаются героем, входя в его сегодняшнее самосознание. таковы эпизод с миколкой, избивавшим лошадь, из детства раскольникова и его юношеский роман с больной дочерью вдовы зарницыной, воспоминание катерины ивановны о выпускном вечере в пансионе и о благородном доме своего папеньки, эпизоды из жизни дуни в семействе господина свидригайлова, тяжкие преступления свидригайлова и ставрогина, память о которых никогда их не покидает, детство и юность настасьи филипповны под покровительством топкого, сцены из жизни князя мышкина в швейцарии, благородный поступок мити карамазова с катериной ивановной, имеющий большое значение для всего поведения их обоих в романе, несчастная любовь грушеньки к поляку и т. д. прошлое, не ушедшее, не ставшее лишь воспоминанием, а превратившееся в сегодняшнюю боль, сегодняшнюю проблему, прошлое как бы спресованное с настоящим, характерно для героев достоевского. уезжая из скотопри-гоньевска в москву с тягостным ощущением надвигающейся трагедии в родительском доме, иван карамазов пытается утешить себя: «прочь все прежнее, кончено с прежним миром навеки, и чтобы не было из него ни новости, ни отзыва; в новый мир, в новые места и без оглядки! » (14, 255). но это неисполнимо, психологически невозможно для героев достоевского: всю свою судьбу, всю любовь и ненависть, тем более все грехи свои они несут в своей совести на протяжении целой жизни. и иван сразу почувствовал, что именно так будет: «но вместо восторга на душу его сошел вдруг такой мрак, а в сердце заныла такая скорбь, какой никогда он не ощущал за всю свою жизнь» (там же). понять современного человека с его способностью «достигать, бороться, прозревать при всех падениях своих идеал и вечно стремиться к нему» (ли, т. 83, и значило для достоевского начиная с 1860-х годов, проникнув в «глубины души», «найти в человеке человека». в плане изображения психологии человека как явления «переходного» достоевскому был особенно близок шекспир. известна его запись, сделанная в период работы над «бесами»: «об шекспире: это не простое воспроизведение насущного, чем, по уверению многих учителей, исчерпывается вся действительность. вся действительность не исчерпывается насущным, ибо огромною своею частью заключается в нем в виде еще подспудцого, невысказанного будущего слова. изредка являются пророки, которые угадывают и высказывают это цельное слово. шекспир — это пророк, посланный богом, чтобы возвестить нам тайну о человеке, души человеческой» (11, 237). исключительная душевная полнота отдельного мгновения, какой-то секунды показана достоевским в изображении мышкина перед припадком и близких к этому ощущений кириллова. хотя такие состояния — признак болезни, и героям, и автору дорога в них удивительная концентрация внутренней жизни, «проблески высшего самоощущения и самосознания, а стало быть и «высшего бытия» (8, 188). единство мгновенного и бесконечного во времени сочетается с единством конкретно-житейского и вселенского в пространстве. в провинциальном городе, в мезонине старого дома на богоявленской улице происходит знаменитый диалог между ставрогиным и шатовым: «мы два существа и сошлись в беспредельности,— восклицает ша-тов, в последний раз в мире» (10, 195). а перед этим кириллов и ставрогин рассуждали на тему, и земную, и «вселенскую» одновременно: может ли человек, совершивший преступление на одной планете, освободиться от него нравственно, находясь на другой. иными словами: изменяется ли чувство вины, моральной ответственности человека за содеянное при полной неизвестности преступления и преступника, при перемещении последнего в иное, далекое пространство: «положим, вы жили на луне,— перебил ставрогин, не слушая и продолжая свою мысль,— вы там, положим, сделали все эти смешные вы знаете наверно отсюда, что там будут смеяться и плевать на ваше имя тысячу лет, во всю луну. но теперь вы здесь и смотрите на луну отсюда: какое вам дело здесь до всего того, что вы там наделали и что тамошние будут плевать на вас тысячу лет, не правда ли? — не знаю,— ответил кириллов,— я на луне не был,— прибавил он без всякой иронии, единственно для обозначения факта» (10, 187).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите смерь отца дуброрвского! роман дубровский)