с уверенностью можно говорить о том, что тема родины в творчестве а.а. блока является центральной и всеобъемлющей. так или иначе, говоря прямо про россию или лишь контекстуально раскрывая проблемы родной страны, великий поэт так или иначе говорил о ней – о руси. размышляя над направленностью проблематики своего творчества, сам блок так говорил в письме к к.с. станиславскому: «стоит передо мною моя тема, тема о россии…этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…».
если говорить о теме родины в творчестве блока, непременно стоит обратить внимание на тот факт, что свою судьбу поэт неразрывно связывает с судьбой россии. особенно ярко это утверждение предстает в лирике блока, таких стихотворениях, как «осенняя воля», «русь», «стихи о россии», «коршун», «новая америка», «россия». в стихотворении «осенняя воля» 1905 года четко видны традиции м.ю. лермонтова: лирический герой – не сторонний наблюдатель, он – сын своей родины, сопереживающий ей и не представляющий жизни без нее: «над печалью нив твоих заплачу/твой простор навеки полюблю…». в 1906 году было написано стихотворение «русь», где образ родины – это тайна, загадка, кроющаяся в народной душе. для того, чтобы познать эту тайну, необходимо понять душу. теме родины посвящен также цикл «родина», увидевший свет в 1915 году и объединивший в себе произведения 1907 – 1916 годов. данный стихотворный цикл вошел в книгу стихов под названием «стихи о россии». в данном цикле родина – это живое существо, частица которого в каждом из нас, россия для поэта – олицетворение родной женщины – матери, сестры, жены в едином обличье. блок не только создает живой образ, он поднимает острые проблемы, говорит о тяжелой своей страны. так, в стихотворении «русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? », блок, сам того еще не ведая, предрекает колоссальные перемены в россии: «тихое, долгое, красное зарево / каждую ночь над становьем твоим…». иное раскрытие образа отчизны предстает в стихотворении «новая америка», где автор меняет образ страны из «убогой» в первых строфах на «страну с обновленным будущим» в конце, которая, подобно тройке, лихо мчится вперед: «и невозможное возможно, / дорога долгая легка…/когда звенит тоской острожной / глухая песня ямщика». в стихотворении «коршун» также автор поднимает тяготящие страну извечные проблемы: крепостничество, деспотизм, войны, нависшие над страной подобно коршуну.
особое место в теме руси у блока занимает цикл «на поле куликовом», состоящий из пяти стихотворений. главная тема: неразрывность прошлого, настоящего и будущего, вера в силу и величие своей страны, хранимой богом, вечное движение вперед: «и вечный бой! / покой нам только снится / сквозь кровь и пыль. / летит, летит степная кобылица / и мнет ковыль….»
россия блока – это женщина, прекрасная, сильная, непреклонная, таинственная, с нелегкой судьбой, воплощение светлого идеала, всегда поддерживающая поэта и служащая источником его сил и вдохновения.
ivanovmk1977
06.06.2023
В"мастере" автор высмеивает пороки москвы того времени, так же в библейских главах он говорит о человеческих пороках, но уже с другой стороны. если в "московских" главах автор показывает, что на подлость людей часто "бес толкает", то в библейских главах мы видим, что нечисть не вмешивается в ход событий. человек сам совершает ошибку, и сам обрекает себя на страдания. библейские главы также показывают влияние власти в то время (роман писался в 20е и был закончен в 40-е, т.е при сталине). понтий пилат, хоть и имеет высокое положение в обществе, все равно вынужден соглашаться и повиноваться императору. сам булгаков уделяет этим главам большое внимание, для него была остро актуальна проблема с властью, он стремился высказаться по этому поводу. и стилистически самыми выверенными являются именно библейские главы. еще булгаков намеренно не дает людям повода сравнить иесуса христа с иешуа, при казалось бы очевидном сходстве, автор показывает нам абсолютное различие.
Платон Демцун
06.06.2023
Если бы пришвин назвал рассказ «друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. название «кладовая солнца» вполне соответствует этой идее. "кладовая солнца" — одно из лучших произведений для детей. сказку-быль «кладовая солнца» пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания великой отечественной войны. “сказка-быль” — это жанровое определение произведения. сказка — это повествование, основанное на вымысле. быль — это о том, что действительно было. пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле. в словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. вспомним о том, что пришвин был агрономом, , исследователем, следил за развитием современной ему науки. в «кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. в простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. первоначально «кладовая солнца» называлась «друг человека» . если бы пришвин назвал рассказ «друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. название «кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.
с уверенностью можно говорить о том, что тема родины в творчестве а.а. блока является центральной и всеобъемлющей. так или иначе, говоря прямо про россию или лишь контекстуально раскрывая проблемы родной страны, великий поэт так или иначе говорил о ней – о руси. размышляя над направленностью проблематики своего творчества, сам блок так говорил в письме к к.с. станиславскому: «стоит передо мною моя тема, тема о россии…этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…».
если говорить о теме родины в творчестве блока, непременно стоит обратить внимание на тот факт, что свою судьбу поэт неразрывно связывает с судьбой россии. особенно ярко это утверждение предстает в лирике блока, таких стихотворениях, как «осенняя воля», «русь», «стихи о россии», «коршун», «новая америка», «россия». в стихотворении «осенняя воля» 1905 года четко видны традиции м.ю. лермонтова: лирический герой – не сторонний наблюдатель, он – сын своей родины, сопереживающий ей и не представляющий жизни без нее: «над печалью нив твоих заплачу/твой простор навеки полюблю…». в 1906 году было написано стихотворение «русь», где образ родины – это тайна, загадка, кроющаяся в народной душе. для того, чтобы познать эту тайну, необходимо понять душу. теме родины посвящен также цикл «родина», увидевший свет в 1915 году и объединивший в себе произведения 1907 – 1916 годов. данный стихотворный цикл вошел в книгу стихов под названием «стихи о россии». в данном цикле родина – это живое существо, частица которого в каждом из нас, россия для поэта – олицетворение родной женщины – матери, сестры, жены в едином обличье. блок не только создает живой образ, он поднимает острые проблемы, говорит о тяжелой своей страны. так, в стихотворении «русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? », блок, сам того еще не ведая, предрекает колоссальные перемены в россии: «тихое, долгое, красное зарево / каждую ночь над становьем твоим…». иное раскрытие образа отчизны предстает в стихотворении «новая америка», где автор меняет образ страны из «убогой» в первых строфах на «страну с обновленным будущим» в конце, которая, подобно тройке, лихо мчится вперед: «и невозможное возможно, / дорога долгая легка…/когда звенит тоской острожной / глухая песня ямщика». в стихотворении «коршун» также автор поднимает тяготящие страну извечные проблемы: крепостничество, деспотизм, войны, нависшие над страной подобно коршуну.
особое место в теме руси у блока занимает цикл «на поле куликовом», состоящий из пяти стихотворений. главная тема: неразрывность прошлого, настоящего и будущего, вера в силу и величие своей страны, хранимой богом, вечное движение вперед: «и вечный бой! / покой нам только снится / сквозь кровь и пыль. / летит, летит степная кобылица / и мнет ковыль….»
россия блока – это женщина, прекрасная, сильная, непреклонная, таинственная, с нелегкой судьбой, воплощение светлого идеала, всегда поддерживающая поэта и служащая источником его сил и вдохновения.