Спереездом на выборгскую сторону меняется образ жизни обломова. большую часть дня он вновь проводит на диване, в беседах с хозяйкой или в занятиях с ее детьми. прогулки в одиночестве становятся для него в тягость: «обломов в хорошую погоду наденет фуражку и обойдет окрестность; там попадет в грязь, здесь войдет в неприятное сношение с собаками и вернется домой». а в доме его принимают таким, каков он есть, не предъявляя ему никаких требований, но, напротив, делают его объектом каждодневной трепетной заботы. здесь есть кому поручить самые неотложные дела по имению.
frame45
06.07.2020
Прежде, чем написать вам письмо, я долго раздумывал над этим. и окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать. хочу вам сказать, что после прочтения произведения а. с. грибоедова "горе от ума", посвященного вам и вашим знакомым, только то, что вы тайная, загадочная и в то же время предсказуемая молодая особа. правда, в чем-то вы мне даже понравились, а в чем-то не совсем. ваш бывший возлюбленный александр андреевич чацкий, как это не подло выглядит, уезжал от вас на три долгих года. но при этом он уезжал с чувством глубокой любви к вам, вы сами знаете, как он по вас скучал и тосковал, и можете не говорить софьюшка, что были к нему равнодушны. приехав в москву он с нетерпением желал вас увидеть. он знал, что поступил неправильно, но, тем не менее, важно, что александр андреевич ожидал от вас душевной теплоты, ласки, понимания и любви. я просто обязан понять вас, три года без любимого человека- это тяжело, но отвергать его было, как- то по-предательски. он многое повидал, многое понял, объехал полсвета и изменил свое отношение к другим. дорогая софья павловна, не надо притворяться, по одному вашему разговору можно все сказать о вас. вы побоялись мимолетной любви, но ваша душенька сгорала от нетерпения обнять и поцеловать чацкого, вспомнить те нежные слова, которые он вам говорил наедине, наконец, заглянуть в его глаза, понять и принять его. образ софьи павловны сложен. от природы она наделена хорошими качествами: умом сильным и независимым характером. она способна глубоко переживать и искренне любить. для девушки дворянского круга она получила хорошее образование и воспитание. героиня увлекается чтением французской . фамусов, отец софьи, говорит: ей сна нет от французских книг, а мне от больно спится. но, к сожалению, все эти положительные черты характера софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. вот как об этом писал в своем критическом этюде «мильон терзаний» и. а. гончаров: «к софье павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха». в то же время софья - дитя своего общества. представления о людях и о жизни она черпала из французских сентиментальных романов, и именно эта сентиментальная развила в софье мечтательность и чувствительность. она говорит о молчалине: возьмет он руку, к сердцу жмет, из глубины души вздохнет, ни слова вольного, и так вся ночь проходит, рука с рукой, и глаз с меня не сводит. поэтому она не случайно обратила внимание именно на молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически: конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро софья любит молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он беден. героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего: , скромен, тих, в лице ни тени беспокойства, и на душе проступков никаких, чужих и вкривь и вкось не рубит, - вот я за что его люблю. софья еще и потому полюбила молчалина, что ей, девушке с характером, нужен был в жизни человек, которым она могла бы . «влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права» - вот ее цель, по мнению и. а. гончарова.
apromovich1
06.07.2020
Автор называет настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную прелесть. эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. настя, "как и покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое стадо", топила печь, готовила обед, "хлопотала по хозяйству до ночи". настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с митрашей, улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. у нее свои, женские, хозяйственные заботы. она рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. она набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. автор спарашивает: "откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " он как будто не осуждает настю, а только удивляется. что сделала настя с собранной клюквой? она отдала ее эвакуированным детям. оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". и в этом поступке-победа насти над собой, самая трудная победа.