Стих про войну научил меня тому что всегда надо быть храбрым как те кто воевал они защищали наше отечество и мы им должны быть за это и быть такими же как и они смелыми и отважными.
elenalukanova
07.08.2020
Пугачев появляется в жизни главного героя в сложный момент, когда петруша, только что покинувший родной дом, наделал уже массу ошибок. так, он проиграл в первом же городе сто рублей, обидел дядьку, савельича, из-за своего собственного попал в буран. гринев понял, что жизнь сложнее, чем он ожидал, в ней легко потеряться. «я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь… дороги нет и мгла кругом», — сетует молодой человек. а у нас возникает ассоциации с жизненным бездорожьем, в котором придется ориентироваться оторвавшемуся от родительского гнезда дворянскому сыну. пугачев появляется в повести как ему не только в конкретной ситуации, но и в последующих жизненных перипетиях. вспомним разговор с вожатым: «гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — скажи, не знаешь ли, где дорога? » — «дорога-то здесь; я стою на твердой полосе, — отвечал дорожный…» пугачев не раз еще спасет петра гринева из безвыходных для него ситуаций. стоит вспомнить хотя бы публичный отказ петруши от целования руки самозванца. «его благородие, знать, одурел от радости. подымите его! » — разряжает обстановку пугачев. если внимательно читать главу, нельзя не обратить внимания на символический черный цвет, с которым связывается «добрый человек» пугачев. эта связи постоянно подчеркиваются автором: «вдруг увидел я что-то черное. «эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется? »». «я взглянул на палати и увидел черную бороду и сверкающие глаза». черный цвет не может определять хорошего человека. ямщик, всматриваясь в буран, помнится, так говорит: «должно быть, или волк, или человек». вот и намечено единство двух сторон героя (волк и человек) и одновременно противопоставление доброго и злого в характере. во сне гринева проявляется также двойственная природа этого человека. в этом пророческом сне пугачев оказывается посаженым отцом гринева. вспомним, что свадьба петра и маши мироновой стала возможной лишь из-за вмешательства пугачева. есть еще в главе «вожатый» намек на свадьбу. савельич, ругая петрушу за нежелание вернуться на постоялый двор, проворчал: «и куда спешим? добро бы на свадьбу! » так ведь оно и получилось! отец гринева отказался благословить сына на брак с машей, отношения молодых зашли в тупик. получается так, что именно события, связанные с восстанием, когда вмешался самозванец и наказал швабрина, освободив «сироту», все поставить на свои места. в финале пятой главы как раз и размышляет гринев о событиях, которые «дали вдруг душе… сильное и благородное потрясение». это о событиях кровавых. в главе «вожатый» они уже намечаются (волк или человек? ) посаженный отец (пугачев) хочет благословить гринева в его сне, смотрит на него весело. сверкающие, блистающие глаза самозванца наполняют душу «пиитическим ужасом» (глава «незваный гость»). петрушу тянет к пугачеву. может, виною притягательный, гипнотический взгляд такого доброго и одновременно ужасного человека, повстречавшегося на жизненном пути гринева. явившийся во сне посаженный отец и весел, и страшен. комната вдруг наполнилась мертвецами, когда он начал размахивать топором. это уже тот пугачев, который казнит ивана игнатьича, капитана миронова, василису егоровну… это «орел», считающий, что жить — это питаться живой кровью. сложность, противоречивость образа пугачева задана в главе «вожатый», в сцене первой встречи с петром гриневым. автор здесь еще и не акцентирует внимание на второй, несущей разрушительное начало, стороне героя. пушкину нужно было показать в самозванце человека, поэтому-то первый поступок его добрый. главной мыслью всей повести становится мысль о том, что даже в трудную годину, в эпоху катаклизмов, два человека, принадлежащих к разным сословиям по рождению, к враждующим лагерям, могут понять друг друга. и для пугачева это понимание оказалось спасительным, потому что гринев память о нем передаст потомкам. закладывается эта мысль в сцене первой встречи гринева с пугачевым (вожатым).
Yelena_Gennadevna
07.08.2020
1."горе от ума" появилось раньше онегина, печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности. "горе от ума" есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия, и скажем сами за себя — больше всего комедия — какая едва ли найдется в других . < > как картина, она, без сомнения, громадна. 3.всякий шаг чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому "мильону терзаний", под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. 4.чацкий рвется к "свободной жизни", "к занятиям" наукой и искусством и требует "службы делу, а не лицам" и т. д. на чьей стороне победа? комедия дает чацкому только "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении фамусова и его братию, в каком они были, ничего не говоря о последствиях борьбы. 5."мильон терзаний" и "горе! " — вот что он за все, что успел посеять. до сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные места врагов. фамусов ничего не находит, как только зажать уши против его логики, и отстреливается общими местами старой морали. молчалин смолкает, княжны, графини — пятятся прочь от него, обожженные крапивой его смеха, и прежний друг его, софья, которую одну он щадит, лукавит, скользит и наносит ему главный удар втихомолку, объявив его, под рукой, вскользь, сумасшедшим. 6.много можно бы чацких — являвшихся на очередной смене эпох и поколений — в борьбах за идею, за дело, за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях, во всех слоях жизни и труда — громких, великих дел и скромных кабинетных подвигов. о многих из них хранится свежее предание, других мы видели и знали, а иные еще продолжают борьбу. обратимся к . вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление, а возьмем одного из позднейших бойцов с старым веком, например, белинского. многие из нас знали его лично, а теперь знают его все. прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат те же мотивы — и тот же тон, как у грибоедовского чацкого. и так же он умер, уничтоженный "мильоном терзаний", убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения своих грез. 7.если читатель согласится, что в комедии, как мы сказали, движение горячо и непрерывно поддерживается от начала до конца, то из этого само собою должно следовать, что пьеса в высшей степени сценична. она такова и есть. две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, , между чацким, софьей, молчалиным и лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.