uvarovig
?>

Надо написать отзыв для произведение"хлеб для собаки"

Литература

Ответы

ivanov568
Отзыв о книге  сегодня я закончил читать рассказ в.ф.тендрякова «хлеб для собаки». это произведение мне понравилось и глубоко взволновало. несмотря на то, что в книге изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека.  главный герой рассказа, десятилетний володя тенков, впечатлительный, уязвимый мальчик. он не может спокойно пройти мимо чужого горя, не может спокойно смотреть на голодных и обездоленных людей.  на меня сильнейшее впечатление произвело начало рассказа. перед нами страшное описание голодных ссыльных (действие происходит в 1933 году), которые «не доехали до места», «выпали из числа людей». они произвели большое впечатление на всех людей, кто увидел это страшное зрелище. подобное зрелище способствует пробуждению совести, будоражит её. основную смысловую нагрузку несут следующие слова и выражения: «те, кого уже не считали людьми», «в недрах грязного, вшивого мешка», «внешне не походили на людей», «кто–то расплылся на земле студнем»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть».  мне кажется, что страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело мальчика с ума, потому что он видел ещё более тягостную картину: женщина деревянной ложкой черпает молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, «как перед могилой дочери». и эта безысходность, глубокое горе, безнадёжная покорность потрясли сердце мальчика. володя стал взрослеть. хотя он был «сытым» (это не испортило его), не стал жадным, чёрствым человеком. мальчик искренне хотел накормить своих одноклассников, брал в школу завтраки и делился хлебом с голодными . товарищи охотно брали у него хлеб, с удовольствием ели, но также охотно донесли на него учительнице. ведь володя был чужой, потому что был «сытым», оказывается, что в пролетарской стране вообще стыдно быть «сытым». и мальчик делает для себя первое и важное открытие в жизни. в.ф.тендряков пишет: «конечно же, я тогда думал не так, не такими словами, какими пишу сейчас, тридцать шесть лет спустя. …не разумом, а чутьём тогда я осознал благородное намерение – разломи пополам свой хлеб насущный, поделись с ближним – можно совершить только тайком от других, только воровски! »  и володя «воровски» не доедает то, что даёт ему мать, «воровски» прячет в карман хлеб и выходит на воровское дело» - «на тайную охоту на самого-самого голодного». к сожалению, горькая фраза отца («чайной ложкой моря не накормишь») оказалась истиной. наконец нашёлся самый-самый голодный – несчастная облезлая собака, которая утратила доверие к человеку. мне кажется, что не только володя спас собаку от голодной смерти, но и собака спасла володю нравственно. ведь она дала возможность мальчику заботится о ком-то, делать кому-то добро, т.е. успокоила, насколько это было возможно, мучения его совести.  рассказ начинается бодрой песней: «не спи, вставай, кудрявая! », а заканчивается документальной справкой, ужасающей своим содержанием. на мой взгляд, в.тендряков не случайно так построил свой рассказ. он показывает, что у страны две стороны. одна внешняя – где бодрые песни, красивые лозунги, а другая внутренняя – трагическое, реальное. это и социальная несправедливость, и умирающие от голода люди, наконец, той страшной власти, которая распорядилась в голодный год вывести зерно за границу.  о чём заставляет задуматься эта книга? о многом. автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью.  
mmurzina
Евпатий коловрат — герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия батыя. рассказ о его подвигах сохранился в "повести о приходе батыевой рати на рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. повесть издана ундольским (во "временнике моск. общ. и древностей", кн. xv) и срезневским ("сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, xxxix). в " временнике" (москва, 1820, i, 126) и в "сказаниях народа" сахарова она соединена с другою "повестью о нашествии батыя на землю". рассказ о е. в "повести" следует после описания погрома, произведенного батыем в рязанской земле. во время нашествия батыя е. коловрат был в чернигове с князем ингварем ингоревичем, собирая подати для своего князя. услыхав о приходе батыя, е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение — развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в суздальской земле. он напал на стан батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. с трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и их к батыю. батый расспросил их, кто они. они сказали, что принадлежат к полку е. коловрата и посланы князем ингварем ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". батый послал шурина своего хостовруда (иначе таврула) на евпатия с сильным полком татарским. хостоврул хвастался, что е. живым к царю. но в битве е., "исполин силою", рассек хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей батыевых". наконец татары начали стрелять в е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. когда тело е. принесли к батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два — с тмою. батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как е., он "держал бы его против сердца своего". затем он отдал тело е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. несмотря на изложение книжника, в рассказе о е. коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. имя татарского богатыря хостоврула или таврула, рассеченного е. н à -полы до седла, встречается в былинных именах бахмет тавруевич, возвяг таврольевич. былинные параллели к рассказу рязанской "повести" о е. коловрате указаны проф. м. халанским в его книге " былины киевского цикла" (варшава, 1885, стр. 85 и удачи в учёбе : ) 
alex6543213090
Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и - эпилог (не обязателен) . ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ экспрзиция. рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения. ** завязка. принятие лизой решения под видом крестьянской девушки познако­миться с алексеем и начало осуществле­ния этого плана. ** кульминация. случайная встреча с лизой - акулиной в ее доме. кульминации предшествует еще одна случайность: падение муромского с лошади и спасение его берестовым – старшим. с этой сцены, пред­ставляющей момент наивысшего напряже­ния действия, начинается и разрешение конфликта, переходящего в развязку. ** развязка отсутствует: повесть заканчивается словами: "читатели из­бавят меня от излишней обязанности описывать развязку". пушкин сюжетом повести утверждает, что не всегда обязательно давать под­робную развязку. она здесь очевидна и может быть хорошо представлена читате­лем самостоятельно. каждый представит ее по-своему. но общее-это родительское благословение, начало кото­рого положено восклицанием муромско­го: "ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено… "- и дальнейшая счаст­ливая судьба молодых.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо написать отзыв для произведение"хлеб для собаки"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vitaliy
TSKaraulova
lzelenyi5
konss2
soa8690
cholga69
grebish2002
morozova
Nastyakarysheva8750
Истомин441
petria742
ИгоревичАндрей
Hugokate77729
oksana77768
shmanm26