Теме "футлярной" жизни и "футлярных людей" посвящены
рассказы"Человек в футляре","Крыжовник","Ионыч","О любви"
Рассказы имеют много общего, как в содержании, так и в
повествовательной структуре.
Чехов с иронией описывает, как человек старается отгородиться
от всего мира, “надеть” на себя “защищающий”его футляр.
Эта тема в рассказах Чехова имеет различные оттенки,
так как шаблоны, футляры, стереотипы мышления
и поведения разные у каждого героя.
В рассказе "Человек в футляре" футляр носит социально-
политическую окраску.
Футляром здесь является страх перед жизнью,
"не запрещенной окончательно, но и не разрешенной вполне".
Вся логика образов рассказа, внутреннее содержание
направлены против футляра, холодного нежелания
посмотреть в лицо действительности.
Чехов раскрывает суть философии "малых дел",прикрывающей
равнодушие к главным жизненным во Футляр - это оболочка, защищающая человека от внешних
влияний, отъединяющая его, позволяющая прятаться от
действительной жизни.
Древние языки - футляр, защищающий от современности;
любовь к порядку, к ясным и точным запрещениям - футляр
для мысли.
Всё это вместе взятое - олицетворение консервативной,
охранительной силы.
Герой рассказа" Человек в футляре" живет по принципу:
“Как бы чего не вышло! ”
(Страх перед жизнью, перед каким-либо изменением,
страх провиниться в чьих-то глазах, вызвать недовольство
Беликов - это живое олицетворение законов,
любых ограничений, которые накладываются на
человека даже не столько обществом, сколько
самим человеком.
Он прячется в "футляр" из чувства самосохранения,
ему уютно только в собственном идеальном мире,
внешний мир его не только пугает, но он ему не нужен.
Беликов смешон благодаря своему наряду, поведению,
образу жизни.
Чехов с иронией описывает, как этот человек старается
отгородиться от всего мира, надеть на себя защищающий
его футляр.
Тут Беликов использует все средства: от ваты в ушах и тёмных
очков до вечной фразы “Как бы чего не вышло! ”
Объяснение:
Это самое краткое описание, короче этого, написать не смог.
Николай Веревочкин Нарисуй мне золотое сердце Мой дом стоит на опушке дремучего леса. Когда выпадает снег, по вечерам вокруг дома кружатся в вальсе метели и мне одиноко и грустно. Обычно в такие часы я нахожу в старом книжном шкафу белые листы бумаги, пачку цветных карандашей и рисую смешных человечков. Я нарисовал голубые глаза с маленькими солнышками в зрачках, длинные робкие реснички, мягкие волосы, пухлые губы, маленькие уши, прямой носик, воздушное платьице, легкие башмачки. Девочка улыбнулась мне. Кто ты? – с я. Ведьма. Я рассердился: ну, разве можно так наговаривать на себя! А Ведьма, усевшись на желтый карандаш, словно на бревнышко, принялась разглядывать ледяные узоры окна, за которым пела вьюга. Ведьме было скучно одной и, чтобы развеселить ее, я нарисовал пузатого человечка с большим носомогурцом, маленькими глазками, лохматой копной волос, маленькими ручками, коротенькими ножками в громадных ботинках. Эй, ты, указал он на меня пальцем, сию секунду нарисуй мне корону! Да со стула встань: ослеп, что ли? Я нарисовал кастрюлю, которую он с важностью напялил на голову, после чего
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем смысл выражения "лицейское братство"?