главная мысль духовно-философской оды -это место человека в мироздании , вечные законы бытия,мировоззрение поэта на место человека в природе.значение жизни и смерти,гармония природы и связь с человеком,всё это темы раздумий од,прославление и падение величия,стремление человека к высшему началу-этому посвящаются оды,наполненные одухотворённостью и философией размышлений авторов.
Zebra198383
18.07.2020
Андрий – младший сын тараса бульбы. он вместе со своим старшим братом остапом окончил киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. он был изобретательнее, чем его брат, умел увёртываться от наказания. в отличие от остапа андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. с самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви». именно любовь заставляет андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «кто сказал, что моя отчизна украина? кто дал мне её в отчизны? отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. отчизна моя – и всё, что ни есть, , , погублю за такую отчизну! » андрий готов был служить паночке до последней капли крови. из - за любви козак предаёт свою отчизну: «а что мне отец, товарищи и отчизна? так если ж так, вот что: нет у меня никого! никого, никого! ». андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» андрия, который «был и мёртвый прекрасен». андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична.
А Дзукаев1562
18.07.2020
Стихотворение «весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике тютчева. оно было написано в 1830 году. в этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. в первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на весне спешит вода, которая будит и гласит: «весна идёт»! автор рисует два плана – землю и воду. в первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. повтор согласного звука (б) () и шипящего (ш), в слове шумят, передать начинающее движение воды. ф. тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. в конце первого предложения автор поставил многоточие. наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде. вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней. весне художник придаёт черты молодой девушки. майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки. в стихотворении ф.тютчева зима и весна олицетворены. «зима недаром злится», зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на весну, бросает в неё снег. весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит зиму со двора и хохочет ей в глаза. в стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.
главная мысль духовно-философской оды -это место человека в мироздании , вечные законы бытия,мировоззрение поэта на место человека в природе.значение жизни и смерти,гармония природы и связь с человеком,всё это темы раздумий од,прославление и падение величия,стремление человека к высшему началу-этому посвящаются оды,наполненные одухотворённостью и философией размышлений авторов.