Не обижайте матерей на матерей не обижайтесь перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь. и уходить за поворот вы не спешите, не спешите, и ей, стоящей у ворот, как можно дольше . вздыхают матери в тиши, в тиши ночей, в тиши тревожной. для них мы вечно — малыши, и с этим спорить невозможно. так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь. не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь. они от разлук, и нам в дороге беспредельной без материнских добрых рук — как малышам без колыбельной. пишите письма им скорей и слов высоких не стесняйтесь. не обижайте матерей. на матерей не обижайтесь.
dmdlir
12.06.2022
Колдун (отец, брат копрян, антихрист) — герой, соединивший в себе негативные черты всех отрицательных персонажей цикла «вечеров». колдун — первая гоголевская попытка изобразить антихриста. в этой попытке гоголь опирался на новеллистический опыт романтиков ( в «бокале» л. тика, детоубийца в его же «чарах любви») и их эпигонов (образ демонического злодея бруно фон эйзена в повести а. а. бестужева (марлинского) «замок эйзен», 1827). в финале повести образ к. получает «мифологическое» истолкование в духе все того же л. тика (новелла «пиетро апоне») и народной космогонии сектантов-богумилов; «» образ главного героя-злодея вплетен в стилистический узор украинского песенного фольклора. нечто сомнительное присутствует в облике к. изначально. после долгих лет странствий вернувшись оттуда, «где и церквей нет», он живет в семье дочери катерины и ее мужа-запорожца данилы бурульбаша. бродяжничество — знак безродности; без-родность — атрибут демонизма. к. курит заморскую люльку, не ест галушек, свинины, предпочитает им «жидовскую лапшу». то, что он не пьет горилки, окончательно убеждает бурульбаша, что тесть, «кажется, и во христа не верует». к., при живом муже, пытается дочерью — и даже пытается убить зятя на поединке; когда целует катерину, странным блеском горят его глаза. намек на инцест, беззаконную страсть отца к дочери, прозрачен; окончательно он проясняется в кошмарном сне катерины. ей снится, что отец и есть тот самый казак-оборотень, которого они с мужем видели на киевской свадьбе есаула горобца (этим эпизодом повесть начинается): когда молодых благословляли иконами от схимника старца варфоломея, имеющими особую «защитительную силу», у этого казака нос вырос на сторону, очи вместо карих стали зелеными, губы посинели, как у черта, а сам он из молодого преобразился в старика, так что все в ужасе закричали: к. снова вернулся! во сне к. пытается соблазнить катерину: «ты посмотри на меня, < > я хорош < > я буду тебе славным » экспозиция завершена: сюжет завязан. но, оказывается, катерина, пробудившись, помнит далеко не все, что видела ее душа в царстве сна. следующей ночью пан данило прокрадывается в старинный замок на темной стороне днепра, где ляхи (в мире «вечеров» поляки всегда заодно с дьяволом) собираются строить крепость на пути запорожцев; сквозь окно он видит отца-колдуна, меняющего свой облик, точь-в-точь как менял его «киевский» казак-оборотень. на к. чудная шапка с «грамотою не на польском и не » (т. е. с «» знаками еврейского алфавита или арабско-мусульман-ской вязью; и то и другое одинаково нехорошо); в комнате летают нетопыри, вместо образов на стенах — «страшные лица». сквозь прозрачные слои «астрального» света (голубой, бледно-золотой, затем розовый) проходит фигура, белая, как облако, — это душа спящей катерины. данило узнает то, что не сможет вспомнить его жена после пробуждения: отец некогда зарезал ее мать; катериной он пытается «заместить» убитую . наутро бурульбаш с ужасом говорит катерине, что через нее породнился с антихристовым племенем; увы, он прав, но еще не догадывается, какую цену придется заплатить за это родство. сюжет о к. движется к своей кульминации. по прошествии, времени отец-антихрист оказывается в темнице, в цепях; за тайный сговор с католиками его ждет котел с кипящей водой или сдирание кожи. колдовские чары бессильны против стен, выстроенных некогда «святым схимником». (символический образ «схимника», наделенного молитвенной властью над темными силами, постоянно возникает в повестях цикла.) но катерина, поддавшись лживым уговорам к. (который молит даровать время для искупления грехов — «ради несчастной матери» выпускает отца из темницы. и хотя данило бурульбаш решает, что чародей сам выскользнул из цепей, «идеологическая измена» жены мужу уже совершилась; хотя отец и не получает власти над телом дочери, его власть над ее душою пересиливает мужнину власть. а значит, некое бестелесное «антихристово» об
aza2103
12.06.2022
антична література вабила і вабить до себе високими гуманістичними ідеалами, героїзмом, красою слова, вишуканістю форми. вона - вічне цілюще, життєдайне джерело, певною мірою норма і приклад - еталон прекрасного, животворна сила, яка, будучи творчо засвоєна на національному грунті, завжди і нам будувати культуру сучасну і прийдешню. література є відображенням людського життя. появившись, вона в свою чергу діє в тому чи іншому напрямку на життя народу. отже, щоб зрозуміти античну літературу, необхідно знати і розуміти життя тих народів, які її створили. ці народи - древні греки і древні римлян.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Красивое стихотворение про маму не детское как например мама спит она устала