Ushakova Sakhno
?>

Составить диалог туч. о чем они могут говорить в стихотворении "тучи" лермонтова?

Литература

Ответы

Эдуардович873
Освоей судьбе почему их никто не любит почему ветер их гонит
bondarev05071962
Уроки доброты (по рассказу в. г. распутина "уроки французского")  в деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. в одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. в райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. на мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. в это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. от робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из он не сошёлся. их к нему тоже не тянуло. но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.  в школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. лидия михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. а когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. у неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся . у лидии михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.  директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. но женщина, уехав к себе на кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.  вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно лидия михайловна делала добро людям. я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.  а писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
slitex

правда, героям гомеровских поэм олимпийские боги, ибо олимп и земля живут в единении. в поэмах гомера в мифологическом виде мир предстает как единая родовая община во главе с зевсом.

ведь поколения героев ведут свой род от зевса (недаром он именуется у гомера «отцом людей и богов») или его родичей, поэтому боги судьбой героев, а смертные люди со вздохами и мольбами обращаются к своим бессмертным покровителям. так, богиня мудрости и войны афина побуждает к решительным действиям воина диомеда. она стоит рядом с ним на колеснице и бросает его против ненавистных ей богов — ареса и афродиты. гера и афина спасают ахилла от разгневанных волн скамандра, посылая на огонь гефеста. сам бог-кузнец по просьбе фетиды выковывает ахиллу великолепные доспехи. чтобы ахейцам, гера, зевса, хитроумно усыпляет своего мужа на горе иде. аполлон гектору сразить патрокла. по решению олимпийцев бог гермес сопровождает приама в стан ахилла.

в «одиссее» мудрая богиня афина и мудрый герой одиссей — неразлучны. богиня незаметно следит за ним и всегда вовремя попадается ему на пути — и на острове феаков, принимая образ прекрасной девы, и на итаке в виде юного пастуха. она одиссею и телемаку спрятать оружие; она наблюдает за побоищем женихов, обратившись в ласточку и сидя на потолочной ; она устанавливает мир на итаке. и это она, многомудрая дочь зевса, на совете богов решительно вступается за одиссея.

боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у гомера веществспно-. иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. так, в i песне «илиады» в сцене ссоры ахилла и агамемнона разгневанный ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение.

но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь. более того, в ряде случаев даже боги колеблются, принимая важное решение, так как им неведомо слово судьбы, от которой зависят и смертные и бессмертные. тогда зевс достает золотые весы и на них взвешивает жребии героев, как это происходит, например, перед поединком ахилла и гектора. чаша весов с жребием гектора склоняется к аиду, т. е. к смерти. таким образом участь его становится известной зевсу — гектор должен погибнуть, а богиня афина готова прийти на ахиллу, получив на это милостивое соизволение зевса. «священные весы зевса», т. е. решение зевса, вспоминается гектору, когда он в битве поворачивает вспять от патрокла. но это временное отступление, так как патрокла боги уже призвали к смерти и он вскоре будет убит гектором.

иной раз самостоятельность человека вселяет страх в богов. поэтому, когда боги советуются о будущности одиссея, зевс произносит примечательные слова о том, что люди напрасно во всем обвиняют богов. люди сами на себя навлекают несчастья, поступая вопреки судьбе. именно на этом основании олимпийцы прекращают скитания одиссея и ему вернуться домой. иначе они не могут поступить, так как одиссей, проявляя свою независимость, тогда сам, против воли богов, вернется на итаку.

отчаянная храбрость героев гомера рисуется в «илиаде». диомед ранит своим копьем богиню афродиту и бога ареса. в ярости диомед бросается на троянца энея, хотя знает, что за ним стоит сам могучий бог аполлон. диомед не страшится даже его и трижды ударяет копьем в щит, которым божество прикрывает энея. только в четвертый раз, когда диомед, сам похожий на бога, устремился к цели, дальновержец аполлон загремел страшным голосом, приказывая герою образумиться, не равняться с богами и немедленно отступить.

в «одиссее», в сцене морской бури, когда плот одиссея разбит, герой борется за свою жизнь, вступает в поединок не столько с бушующими волнами, сколько с самим богом морской стихии посейдоном. одиссей настолько силен, что посейдону не стыдно с ним тягаться и он считает этого героя своим личным врагом.

героев гомера отличает особое, исполненное творческой радости, отношение к жизни. ни война, ни бесчисленные смерти не могут поколебать в них желания насладиться дружеской беседой, прекрасной песнью, вкусной едой, роскошным одеянием, великолепным оружием. и вся эта красота зависит от человека, делается с его рук, одинаково умелых и в ремесле, и в искусстве, причем наставниками людей зачастую являются боги, такие, как кузнец гефест или знаменитая в ткацком мастерстве афина, и даже нежная нимфа калипсо, ткацкий станок которой стоит среди деревьев на лужайке, покрытой фиалками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить диалог туч. о чем они могут говорить в стихотворении "тучи" лермонтова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*