«Двенадцать», берлинское издательство «Нева»
Большая часть русских интеллигентов, современников Блока, восторженно воспринимала революцию как стихийную силу – средство разрушения «старого» мира; как необходимый переход к миру «новому», полному возможностей и свершений. Поэтому Бог, идущий во главе красногвардейцев, был главным духовным звеном в этом революционном процессе разрушения отжившего, обветшалого мира.
В последних строках поколение Александра Блока находило ответ на вопрос, что же принес в мир Октябрь 1917 года. Появление Христа здесь означало возможность будущего преображения, к которому приведут революционные события.
Однако важно отметить, что самой революционной массе образ Христа показался резко отрицательным, «незримым» врагом двенадцати бойцов «без креста».
Христос
Михаил Ларионов. Иллюстрация к поэме Блока «Двенадцать»
Другая актуальная трактовка отражает наиболее ортодоксальное, православное понимание образа в поэме. Согласно этой литературной традиции, Христос – мученик, который идет на гибель ради обновления жизни. Здесь не может идти речи об антихристе, принявшем облик Иисуса, чтобы обмануть красноармейцев. Их попросту невозможно обмануть лже-Христом, так как сам Иисус для них – одно из воплощений «старого» мира, они совсем не хотят знать истинного . Он не является для бойцов, держащих «револьюцьонный шаг», авторитетом, который сманил бы их на ложный путь. Как пишет литературовед Денис Макаров, «если бы антихрист хотел обмануть их, ему было бы проще это сделать в образе, например, Карла Маркса или Фридриха Энгельса, Троцкого, наконец».
Строки «Нежной поступью надвьюжной, / Снежной россыпью жемчужной…» могут указывать не только на обычное движение Христа, но и означать присутствие как вне этого мира, так и в нем. Христос – над стихиями и над природой, Он познаваем и непознаваем одновременно.
Согласно этому толкованию, к Богу обращаются и простые созерцатели революции, и двенадцать красногвардейцев-безбожников. Они проходят путь от свободы и вседозволенности «без креста», «без имени святого», к свободе с Христом, и такая разительная перемена происходит помимо их воли, без их веры в , т.е. фатально, как проявление высшего порядка. Иисус идёт впереди красногвардейцев. С кровавым, красным флагом — образом страданий и крови.
Во всем есть промысел Божий. Христос – во происходящем в мире. Иисус в поэме олицетворяет и идею принятия на Себя очередного греха людей, и идею всепрощения, и надежду на то, что те, кто совершил кровавый грех все-таки придут к Его заветам, к идеалам любви и братства. Известный литературовед Виктор Жирмунский в рамках этой интерпретации также считал главной темой поэмы душ двенадцати красногвардейцев — олицетворения всей разбойной России, всего человечества.
Шановний пане Делорже!
Я Вами пишаюся! Захоплююся Вашою витримкою! Адже увійти в звіринець до чижих звірів досить не просто.
Вибачте, але Ваша кохана Кунігунда Вас не гідна. Впевнена, що вона просто хотіла посміятися з Вас, принизити. Ви були її вірним лицарем, а вона вчинила надзвичайно жорстоко. Ви просто могли загинути! Скажу Вам відверто: не кохала вона Вас, з ЇЇ боку це була звичайна невиправдана примха.
Делорже, Ви — сміливець. Ви довели усім присутнім, що тільки так може вчинити справжній чоловік із почуттям власної гідності. Дуже добре, що Ви кинули и обличчя цієї жорстокої красуні рукавичку і сказали: «Подяки я не хочу». Прекрасно, що посоромленою у своїй ницості виявилася саме горда Кунігунда.
Пане Делорже, сподіваюся, що Ви зрозуміли нарешті, як Вас мало цінують. Хіба може бути дама серця такою немилосердною? Мені здається, що кохання неможе бути жорстоким, марнославним. Закохані готові життя віддати одне за одного, витерпіти найстрашніші муки, аби тільки бути разом. Почитайте історію про Ромео і Джульетту і зрозумієте, що я маю рацію.
Разом з автором я засуджую жорстокі закони суспільства, що панують у вашому королівстві. На мою думку, Ваш вчинок утверджує високі моральні ідеали, які існують в людському суспільстві.
А ще хочу Вам сказати, що хотілося б, щоб усі чоловіки були так само мужніми і порядними, як Ви.
З повагою — Анастасія.
Объяснение:
можно лучший ответ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) расскажите о конфликте в произведении "горе от ума" 2) объясните почему произведение назвали "горе от ума"?