picsell
?>

Подскажите произведение на тему: тяжелый, героический труд в годы великой отечестевнной войны?

Литература

Ответы

Мария Кашихина
Великая отечественная война необратимо изменила естественный ход жизни. война стала бытом миллионов. люди не только сражались, , работали сверх всяких сил – они жили в условиях войны: фронта, тыла оккупации, плена. окопы, землянки, блиндажи, лесные партизанские лагеря, короткие привалы в поле, деревенской избе, полуразрушенном пригороде, бесконечные эшелоны. в этих экстремальных условиях естественно изменилось и бытие художественной культуры.великая отечественная война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей, великая отечественная война была огромным испытанием и для культурно-досуговых учреждений.резко сократились ассигнования на содержание сферы культуры, уменьшилась ее сеть. перестройка культурно-просветительной работы с мирного на военный лад началась с первых дней войны, и проводилась, прежде всего, в действующей армии. накануне отечественной войны в стране насчитывалось 108 тысяч клубов и 77 тысяч массовых библиотек с книжным фондом в более 64 млн. экземпляров, что позволяло охватить культурным обслуживанием широкие массы трудящихся.
a-zotova
Стихотворение а. с. пушкина «няне» - одно из самых душевных его творений . стихотворение - послание посвящено няне поэта- арине родионовне яковлевой. с первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. и в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. лирический герой не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. как и в стихотворении «зимний вечер» , поэт выражает признательность няне за дружеское участие в трудные для него времена. «подруга дней моих суровых» - образ почти высокий, равенство отношений и духовную связь. во второй перифразе «голубка дряхлая моя» - выражение нежности и сыновней заботы. сердечное, народное слово «голубка» соединяется с неожиданным, с легким оттенком дружеской шутки словом «дряхлая» ; местоимение «моя» усиливает ласковый тон обращения. эта нежность и забота так понятны, когда представляешь преданность самой няни своему воспитаннику. вся ее жизнь в думах о нем, в ожидании. стихотворение написано астрофической строкой, но его можно разделить на 4 части. первая- обращение лирического героя к няне. строки второй части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. во третьей части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая все ее переживания и душевные движения. вот она горюет «под окном своей светлицы» , и сравнение «будто на часах» передает постоянство ее томительного ожидания. метафора «медлят поминутно спицы в ее наморщенных руках» позволяет предположить, что няне так и хочется прислушаться, не доносится ли издали звук колокольчика, не едет ли кто – нибудь… вот она подходит к воротам ( или смотрит на них из окна) все с тем же чувством… но нет никого … эпитет «забытые» передает тяжесть одиночества няни. в душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия: ведь не ясна его судьба, не устроена жизнь, и «черный отдаленный путь» превращается почти в символ разлуки… об этом четвертая часть стихотворения. произведение лирично, эмоциональность усиливается повторами: «давно, давно ты ждешь меня» , в стихотворении прямо названы чувства няни: ждешь, горюешь, тоска, предчувствия, заботы, а также метафорически: «теснят твою всечасно грудь» . звучание стихотворения создает музыкальный, почти песенный ритм. длинные строки подчеркивают грустное настроение лирического героя, его тоску по близкому человеку. в стихотворении мы словно слышим вздохи бедной старушки, ждущей своего питомца. четырехстопный ямб как нельзя лучше передает понятные всем переживания и няни, и поэта. лирический герой представляется мне глубоко переживающим человеком. он печалится. страдает от разлуки с няней, его терзает чувство вины за долгое отсутствие. в этом небольшом стихотворении при всей его внешней простоте таятся пушкинская глубина и мудрость. поэтом создан поразительный образ любящей женской души. в чувствах няни так много того, что близко каждой женщине- матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянное ожидание встречи и горе одиночества. удивительно образное представление состояния няни открывает и глубину души самого поэта, отражает его сердечное участие. стихотворение пробуждает душевный отклик читателя вот уже почти два столетия и не может оставить равнодушным.
dirzhanov683

родился 26 мая (6 июня) в москве, в слободе. воспитанный французскими гувернерами, из обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

в 1811 г. пушкин поступил в только что открытый царскосельский лицей.

еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «руслан и людмила», которую закончил в марте 1820 г.

в мае он был сослан на юг россии за то, что «наводнил россию возмутительными стихами». в июле 1823 г пушкина перевели под начало графа воронцова, и он переехал в одессу.

17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».

в 1828 г самовольно уехал на кавказ. впечатления от этой поездки переданы в его очерках «путешествие в арзрум», стихотворениях «кавказ», «обвал», «на холмах грузии».

в конце 1835 г. пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «современник».

зимой 1836 г. завистники и враги пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету о взаимоотношениях его жены натальи николаевны с ж. дантесом. пушкин вызвал дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на черной речке. поэт был смертельно ранен.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подскажите произведение на тему: тяжелый, героический труд в годы великой отечестевнной войны?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*