Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. честь — одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо.большой юридический словарь честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов.честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.
Norov
05.08.2020
Честь - это уважение к себе и другим долг - это необходимость поступка, какие-либо обязанности совесть - степень толерантности, то что судит тебя)
stepa19806966
05.08.2020
в произведении широко обрисовано кризисное состояние общества, охваченного горячкой преобразований. герои всех сословий, каждый на свой лад, стараются показать себя “передовыми”, отрекшимися от старого. это и аркадий кирсанов, и ситников, и тайный советник “из молодых” колязин, и губернатор, ревизуемый им, и даже лакей петр. автор показывает столкновение “отцов” и “детей”, затрагивая тем самым животрепещущую для 60-х годов проблему. этот конфликт носит идейный характер, отражает философию либералов и демократов. споры павла петровича кирсанова, представителя лагеря дворянства, и евгения базарова, революционера-демократа, затрагивают актуальные вопросы того времени. проблема идейного противостояния между этими двумя лагерями заявлена уже в самом названии романа. уже с первых страниц мы видим, сколь различны герои, показанные в нем, и сколь различны их взгляды. даже в самом описании героев читатель обнаруживает противопоставление. когда автор представляет базарова, нам видится мрачная, отгороженная от мира людей фигура, в ней чувствуется сила. особо тургенев обращает внимание на ум главного героя. описание же павла петровича, жизнь и дела которого потеряли всякий практический смысл, состоит почти из одних прилагательных. он носит костюм и лаковые полусапожки в деревне, заботится о красе ногтей. все его прошлое — погоня за миражом, в то время как базаров старается заниматься конкретными делами. молодое поколение предлагало все старое разрушить как отжившее, в том числе и культурные ценности, традиции. по их мнению, естественные науки не только суть биологической жизни, но и интересы народа, которые необходимо рассматривать с точки зрения “полезности” суть одного из споров павла петровича с базаровым заключалась в отстаивании каждым из них своих позиций. павел петрович считал народ патриархальным, базаров с ним соглашался. однако молодой человек полагал, что эти патриархальные предрассудки народа нужно исправлять, что образованные люди не должны верить в то, в чем состоит глубинная вера народа. это не принесет пользы в настоящий момент. отрицанию базарова подвергается в романе и красота природы, ценность искусства, его прелесть. разговаривая с павлом петровичем, он отзывается о природе: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник ”. однако герой признает ничтожность человека по сравнению с природой. цитируя паскаля аркадию, он говорит, что человек занимает слишком маленькое место в мире. время действия в романе к активному увлечению автора философией паскаля, сочинения которого так хорошо знал тургенев. героем овладевает “скука” и “злость”, так как он осознает, что законы природы даже сильная личность преодолеть не в силах. паскаль, французский , философ и публицист, утверждая это, подчеркивал и силу человека, который не желает мириться сзаконами природы путем своего протеста. пессимизм базарова не заставляет его опустить руки, он хочет бороться до конца, “возиться с людьми”. в данном случае автор полиостью на стороне героя, выражает ему сочувствие. тургенев проводит базарова по кругам жизненных испытаний. герой переживает сильную любовную страсть, силу которой он ранее отвергал. справиться с этим чувством он не может, хотя всеми силами старается заглушить ее в душе. в связи с этим у героя возникает тоска одиночества и даже своеобразная “мировая скорбь”. автор обнаруживает зависимость базарова от обычных законов человеческой жизни, его причастность к естественным человеческим интересам и ценностям, заботам и страданиям. первоначальная самоуверенность базарова постепенно исчезает, жизнь становится все более сложной и противоречивой. постепенно выясняется мера объективной правоты и неправоты героя. “полное и беспощадное отрицание” оказывается отчасти оправданным как единственная, по мысли писателя, серьезная попытка действительно изменить мир, покончив с противоречиями, которые не могут разрешить ни усилия общественных партий, ни влияние вековых идеалов гуманизма. однако для тургенева бесспорно то, что логика “нигилизма” неизбежно ведет к свободе без обязательств, к действию без любви, к поискам без веры. конфликт “отцов” и “детей” разворачивается на протяжении всего романа, но так и не имеет развязки. писатель как бы предоставляет его разрешение будущему. в том, как умирает базаров, сказываются общечеловеческие убеждения писателя. герой умирает мужественно, с достоинством. нигилизм, по мысли тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным основам жизни. в этом усматривается трагическая вина героя, причина его смерти. герой понимает, что с его смертью мало что изменится. он говорит одинцовой: “живите долго, это лучше всего”. в эпилоге тургенев рассуждает о вечной природе, о бесконечной жизни, которую не в силах остановить ни политические, ни иные идеи. связь между настоящим и будущим возможна лишь на основе любви.
Nekrasova
05.08.2020
Зеркалов основе рассматриваемой темы лежит понятие - «зеркало». функциональная значимость зеркала состоит в «идентификации» отражаемого самому себе.зеркало в толковых словарях определяется как «стеклянный и металлический предмет с отполированной поверхностью для отражения находящихся перед ним предметов».зе́ркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения).первым зеркалом было природное зеркало - зеркало воды («жидкое» зеркало). человек испокон веков встречается со своим зеркальным двойником.зеркальное отражение сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека. с этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало, или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека).при гадании часто используется зеркало, чтобы заглянуть в будущее.со временем зеркало стало привычным предметом, но всё равно сохраняло свою загадку. это нашло своё отражение в мифологии разных стран. сложилось представление о зеркале как о границе с потусторонним миром. люди стали думать, что зеркало отражает иной мир – мир духов, мир умерших. одна из функций зеркала как двери в потусторонний мир. страна зазеркалье в зазеркалья особенно часто использовался в народных и сказках. сказки содержат плоскость симметрии, аналогичную волшебному зеркалу. в сказках о зазеркалье сказочное пространство и время способно чудодейственно сжиматься и растягиваться. в нем могут происходить необычные отклонения величин от их среднего значения, позволяющие герою совершать фантастические действия (например, переноситься на огромные расстояния, исчезать из виду и т. зазеркалье привычное свободно пересекается с небывалым. это придает пространству своеобразную мозаичность: обыденное и волшебное перемежаются друг с другом.в греческой мифологии персей убил медузу горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд горгоны превращал людей в камень).в средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.зеркало в искусстве средневекового востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.в сказке г.х.андерсена «снежная королева» первая глава называется «зеркало и его осколки», в ней рассказывается о том, как злющий-презлющий тролль «смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже». ученики тролля носились с ним по всей земле и захотелось им добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим творцом. чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках».