Эвелина
?>

Напишите сочинение на тему "мое любимое стихотворение пушкина"

Литература

Ответы

Иванов
Перебрав множество произведений а.с. пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. в этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. а во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась обществом и властью. известны и случаи из , когда свободомыслящий человек объявлялся сумасшедшим, как, например, п.я. чаадаев, с которым а.с. пушкин был лично знаком; чаадаев был первым, кого в россии объявили сумасшедшим по политическим причинам. возможно, именно этот случай вдохновил пушкина к созданию этого стихотворения. также в год, когда это стихотворение было написано, автор находился в петербурге, под жестким контролем властей, и можно предположить, что в этот момент его творчество выражало безысходность и бессилие в борьбе с царизмом. вольность слова а.с. пушкин в этом стихотворении сравнивает со свободой : он резво пускается в темный лес, заслушивается волн, полон счастья, глядит в пустые небеса, он сравнивает себя с вихрем, ломающим леса и разрывающим поля. мне кажется, что в этой фразе, в этом сравнении автор сопоставляет стихотворство, наносящее удары по самодержавию, с ураганом, неистовым и сокрушительным, в своей силе не осознающем опасности. а опасность эта есть, и серьезная, ведь, как мы знаем из биографии пушкина, власти, недовольные его стихами, всегда находили способ заставить замолчать, — ссылкой ли, унизительными ли приказами… …и страшен будешь как чума, как раз тебя запрут, посадят на цепь дурака… однако а.с. пушкин в первой строфе отмечает, что он не дорожит своим разумом, и его страшат только наказание, потеря друзей, позор и одиночество. яркое, эмоциональное начало стихотворения, призыв высшей силы, бога, для того, чтобы отгородиться от столь желанного «сумасшествия», заставляет читателя проникнуться чувствами автора, понять самую суть переживаний. здесь также использована анафора: …нет, легче посох и сума, нет, легче труд и глад… эти слова особенно подчеркивают противоречивые эмоции и отрицание своего желания «сойти с ума». а в строках …и я б заслушивался волн, и я глядел бы, счастья полн, в пустые небеса… повторы подвижность, живость стихотворению. заканчивается же это произведение контрастным противопоставлением воли и неволи: яркий голос соловья – брани ночных смотрителей, глухой шум дубрав – визгу и звону оков. этот контраст великолепно завершает стихотворение, обобщая идею и логично приводя к некому выводу, скрытому от нас. эта эмоциональность, выразительность, художественно яркая идея, столь распространенная в творчестве поэта, и привлекли мое внимание. и мне хотелось бы перечитать это стихотворение, такое простое на первый взгляд, но таящее в себе множество загадок, связанных с жизнью, биографией а.с. пушкина. хотелось бы перечитать и найти для себя новые и новые моменты, много значащие для этой вечной темы – темы свободы.
myrisik2490

Ключові образи : мама, вишиваний рушник.

Объяснение:

Головною постаттю в “Пісні про рушник” є образ матері. Він яскравий і виразний, він увесь пронизаний великим синівським почуттям. А. Малишко продовжує одвічну тему і прагне ще раз довести нам, що нема нічого святішого в усьому світі, ніж материнська любов. В її погляді відображені смуток і тривога, які поєднуються з надіями на щасливе майбутнє свого сина. Поет розкриває усю красу материнських почуттів і материнської душі, використовуючи для цього виразні поетичні деталі.

Рідна мати й “ночей недоспала”, і рушник своєму сину “на щастя, на долю дала”. Портрет матері А. Малишко змалював за до але в той же час досить виразних епітетів:

“І твоя незрадлива материнська ласкава усмішка,  

І засмучені очі хороші, блакитні твої”.

“Пісня про рушник” сприймається, перш за все, як монолог вдячного сина. Він розповідає про те, як мати журиться, коли розлучається з сином, але вона вірить у його майбутнє, у його світлу долю. Ця віра втілюється поетом в образі вишитого рушника, який символізує собою материнське благословення і життєву дорогу людини.

У ліричного героя “Пісні” з рушником пов’язані найкращі та найсвітліші спогади про рідні краї, про дитинство і рідну матір. Крізь прожиті роки він бачить знайому з дитинства “росянисту доріжку”, свої рідні “зелені луги”, відчуває “тихий шелест трав, щебетання дібров” та слухає музику “солов’їних гаїв”. Ці яскраві епітети, вдало використані автором створюють надзвичайно ніжний пейзажний малюнок у пастельних тонах, який сповнює серця читачів світлим почуттям подяки людині, яка надала життя кожному з нас.

lorsam36

Объяснение:

Об авторе

Марина Аромштам – российская писательница, преподавательница, журналистка, автор художественной литературы и книг о воспитании детей.

Получение педагогического опыта

Марина Семёновна Аромштам родилась 20 марта 1960 года в Москве. После школы она поступила на педагогический факультет МГПИ имени В. И. Ленина. Получив диплом, женщина почти двадцать лет посвятила преподавательской деятельности. Она руководила экспериментальной группой учеников, затем стала кандидатом педагогических наук, а в 1997 году заняла почетное место на столичном конкурсе «Учитель года».

Литературный дебют Марины Аромштам состоялся в 1996 году. Ее статьи о педагогике печатались на страницах тематических газет и журналов «Мой ребенок», «Российская газета», «Крестьянка», «Дошкольное образование», «Школьный психолог», «Огонек» и других. За успешную деятельность автор удостоилась премии «Серебряное перо» за участие в конкурсе «Учительской газеты». В 2000 году Марина Семеновна стала главным редактором издания «Дошкольное образование».

Литературная и общественная деятельность

На счету Марины Аромштам более десятка художественных произведений, а также книг по педагогике. Наиболее известными считаются следующие работы писательницы:

«Когда отдыхают ангелы»;

«Мохнатый ребенок. Истории о людях и животных»;

«Как дневник. Рассказы учительницы»;

«Другая дорога»;

«Ворон Клара и яблочный год»;

«Жена декабриста».

Свободное время Марина Аромштам посвящает общественной деятельности. Она курирует несколько учебных учреждений для дошкольников и детей-сирот. Писательница организовала акцию «Собери первоклассника в школу» для учеников детских домов и руководила ее проведением.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение на тему "мое любимое стихотворение пушкина"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gorod7
goldservicepro
Державина
ЕвгенияСергеевна
Shcherbinin KOLIChEVA
veraplucnika
westgti77105
kosharikclub
АркадьевичБундин789
uvarovig
Xeniya91
catmos
Evelina Mariya
sashakrotova943
iservice38